X

Почему я должна платить за воду, которую я не тратила?

Карикатура на запоздалую проверку счётчика| Автор Сергей Корсун

Недавно мне начислили долг за 27 кубометров воды, хотя на самом деле я трачу 2 куба в месяц. Мне сказали, что так вышло потому, что я не сделала поверку счётчика год назад, и мне считали воду по общедомовому счётчику. Но почему я должна платить за воду, которую я не тратила?

Валентина Тимофеевна, ветеран труда, 84 года, Щёлковское шоссе, 12, корпус 2

Две услуги

В «Жилищнике района Северное Измайлово» пояснили, что если житель не произвёл поверку водосчётчика и не принёс акт поверки в управляющую компанию и в центр госуслуг, то ему начинают начислять расход воды по общедомовому прибору, что всегда больше фактически потраченных кубометров. Так и образовалась задолженность пенсионерки.
В разговоре с Валентиной Тимофеевной выяснилось, что она спутала две платные услуги: поверку водосчётчика (обязательная процедура проводится раз в несколько лет) и техобслуживание (добровольная услуга — осмотр прибора дважды в год).

– Шесть лет после установки счётчика ко мне дважды в год приходил специалист из этой компании, пару минут осматривал прибор и получал за это 480 рублей. Разве это не проверка прибора? – недоумевает пенсионерка.

К сожалению, перечень работ, которые описала жительница, относится к услуге техобслуживания прибора. Она не обязательна. Но нередко установщик водосчётчика прячет такой договор среди страниц акта установки водосчётчика или его поверки, подсовывает кучу бумаг на подпись жителю, и тот, незаметно для себя, подписывает ненужный договор.

Читайте документы!

– Совершенно случайно я узнала от соседки, что платить нужно только один раз в несколько лет, а не дважды в год, как я, – пожаловалась Валентина Тимофеевна. – Поэтому, когда эта компания предложила сделать поверку в 2014 году, я в сердцах отказалась от их услуг – и так они наживались на мне столько лет.

Спохватилась жительница, только получив ЕПД с задолженностью в 27 кубов.

Поверка – это обследование прибора, насколько он соответствует метрологическим характеристикам. В управе района Северное Измайлово напомнили жителям, что поверку водосчётчиков необходимо проводить в сроки, указанные в техпаспорте прибора – один раз в несколько лет.

А вот договор на техобслуживание водосчётчиков, когда специалист приходит раз в полгода и осматривает прибор и целостность пломб, – дело добровольное, заключать его совсем не обязательно. Поэтому нужно внимательно читать документы, которые предлагают подписать при установке, замене или поверке счётчика.

Как исправить дело

Как сообщил первый заместитель главы управы района Северное Измайлово по ЖКХ Борис Яковлев, если сумма образовавшегося долга неподъёмна для жителя, он может обратиться за разовой материальной помощью. Заявление заполняется в центре госуслуг района. Обратиться за помощью может любой житель, попавший в сложную жизненную ситуацию.

annasyrtseva :