Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 05 Ноя 2014 в 10:29 | Текст: Восточный округ

Подорожает ли обучение в автошколах до 80 тысяч?

Подорожает ли обучение в автошколах до 80 тысяч?
big_46035

Из 350 московских автошкол переаттестацию на соответствие новым требованиям пока смогли пройти только восемь.

Такие данные были обнародованы в ходе круглого стола на тему «Чем обернутся массовые закрытия автошкол?», прошедшего в пресс-центре информационного агентства «Нацио­нальная служба новостей».

По прогнозам участников, разрешение смогут получить не больше четверти автошкол. Остальные закроются, а обу­че­ние подорожает до 60-80 тыс. рублей, — сообщил «Восточный округ».


Дороже — не значит лучше

Рост цен связан не только с тем, что не будет конкуренции. Автошколы должны будут купить или арендовать большие площадки, новое оборудование (манекены для отработки приёмов оказания первой помощи, мультимедийный проектор и т.д.). Возрастёт количество часов. Все расходы лягут, понятно, на плечи обу­чаемых.

Но улучшится ли качество подготовки водителей? По мнению участников круглого стола, этого не будет. Жертвы ДТП погибают на дорогах, а основной упор снова делается на обучение на автодромах, а не в реальных условиях!

За рубежом подходят к этому иначе, обучая именно на дороге: по несколько занятий посвящают ночной езде, движению по автобанам и т.д. У нас, наоборот, учебная езда по автомагистралям вообще запрещена!


В бой идут одни мотостарики

Координатор волонтёрской программы MotoCitizen Антон Привалов отметил:

— Действующая методика обучения водителей категории А (мотоциклы) восходит к 50-м годам прошлого века.

Сравнивать современный мотоцикл с аппаратом полувековой давности несерьёзно, да и условия езды изменились.

Сегодня мотоциклист, по образному выражению Привалова, должен руководствоваться принципом военного лётчика: «Все хотят тебя сбить!». Хорошо старым мотоциклистам, привыкавшим к условиям езды постепенно. А новичков кто этому научит? Увы, точно не автошкола.

У мотоциклистов и мопедистов «города» в программе вообще нет, только «площадка». В ГИБДД сегодня просто не готовы принимать у них экзамен в городе, даже если выпустить такие программы. Отдельные мотоинструкторы работают с новичками, сопровождая их по городу на втором мотоцикле. Но есть нюанс: чтобы всё было по закону, у новичка должны быть… права.


ПВО (подожди выполнять: отменят!)

Программы, оказывается, могут дать задний ход!

Как рассказал Сергей Быков, председатель правления Научно-методического центра подготовки водителей, в Госдуме недавно обсуждалось предложение объявить для автошкол переходный период до 2016 года, пока не требуя выполнения всех нововведений, — чтобы школы могли адаптироваться.

Хотя, по мнению Быкова, переходный период нужен не школам, а чиновникам, чтобы отправить программы на доработку.

Тем не менее участники круглого стола были единодушны: если вы хотите получить права, нет смысла ждать, пока всё уляжется. Записывайтесь в автошколу сейчас! Точно ничего не потеряете: когда и насколько подорожает обучение, сказать сложно, но не подешевеет наверняка.


А в ВАО — «полёт нормальный»

В одной из автошкол округа, базирующейся на Уральской улице, успокоили: школа закрываться не собирается. Расценки у них повысятся, но не в несколько раз, как пугают некоторые, а всего в полтора: с 31 до 45-47 тысяч. Сейчас они доучивают по старым программам тех, кого набрали до выхода новых.

А в ближайшие недели надеются получить акт обследования на соответствие новым требованиям, после чего смогут набирать учеников и на новые категории и подкатегории: М (мопеды), А1 (мотоциклы до 125 «кубиков»), легковые автомобили с АКПП.

Доброе дело
Опросы
Где вы гуляете со своей собакой?
У меня нет собаки 64%, 196 голосов)
Вокруг дома 19%, 59 голосов)
В ближайшем парке 13%, 41 голосов)
На площадках для выгула собак 3%, 8 голосов)
Всего проголосовало: 304
Загрузка ... Загрузка ...