Новые технологии позволяют быстро убрать дефекты на кузове машины
Что делать, если вы обнаружили царапину на своей машине, как оценить масштаб проблемы и стоит ли самостоятельно пытаться починить авто рассказал житель ВАО, сотрудник дилерского центра известного автомобильного бренда Сергей Денисов.
Царапину нужно намочить
Для начала нужно выяснить насколько серьезная царапина на вашем автомобиле. Если дефект не сильный, например, царапины от веток, то вполне возможно убрать их простой полировкой.
— Выяснить поддастся ли царапина полировке можно намочив её. Если намокнув, она не будет видна, то все уйдёт с помощью полировки. Таким способом можно убрать неглубокие царапины по лаку, — поясняет Сергей. — Починить дефект можно в сервисе, специалисты проведут абразивную полировку с помощью машинки и специальных паст. Но часто применять такой метод не стоит, полировка истончает лако-красочное покрытие. Убрать неглубокую царапину можно и самостоятельно, например с помощью средства «антицарапин», в его основе также абразивные вещества и нефтепродукты. Хуже вы не сделаете точно, а если убрать дефект самим все же не удалось, и внешний вид вас смущает всегда можно обратиться к специалистам.
Проводим по царапине ногтем
Царапина может задеть не только лак, но и краску, грунт и даже дойти до металла, в таком случае полировкой уже не обойтись. Когда дело дошло до металла это видно и не вооруженным глазом. А отличить остановилось ли поражение на лаке или уже задета краска и грунт можно проведя по ней пальцем, если вы чувствуете её ногтем, она цепляется, полировка здесь не поможет.
— Бывает, что царапина не длинная, но глубокая, дошедшая до грунта или металла. Такие царапины опасны тем, что может начаться коррозия. В таком случае как минимум нужно подкрасить пораженное место ремонтной эмалью, которая продается в автомагазинах, она защитит от ржавчины и царапина не будет так сильно бросаться в глаза, — поясняет специалист. — Если внешний вид вам все же важен, то обратитесь в сервис. Без помощи специалиста вернуть первозданный вид у вас не получится. Уже есть технология локальной покраски. Повреждённую часть покрасят «переходом», а на остальной части детали останется заводская краска. Из-за небольшого поврежденного участка нет смысла красить всю деталь.
Подбирает краску по новым технологиям специальная компьютерная программа. И помните, чем толще слой шпаклевки, тем хуже выполнен ремонт.
Меняем деталь в крайнем случае
Почти любую кузовную деталь можно восстановить однако в некоторых случаях менять поцарапанную часть кузова всё же придётся.
— Если из-за царапины произошло сквозное проникновение, то есть появилась дырка или же задеты ребра жесткости, исправить эти поломки иначе как заменой детали практически невозможно, — поясняет Сергей.
Сколы убираем карандашом
С мелкими сколами во избежание коррозии можно бороться с помощью специальных карандашей.
— Во многих салонах и магазинах карандаш могут подобрать для вас по коду цвета вашего авто, — говорит Денисов. — Красить деталь из-за сколов не стоит. Исключение — если их слишком много и они явно бросаются в глаза, например, автомобиль постоянно эксплуатируется на трассах, тогда не помешает и профессионально закрасить дефекты.