Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 15 Июн 2016 в 16:00 | Текст: Восточный округ

Поликлиника в Преображенском не даст больничный просто так

Поликлиника в Преображенском не даст больничный просто так
Поликлиника №64 / Фото: роман БАЛАЕВ корр. "Восточный округ"

Особняк, в котором расположена поликлиника, больше похож на театр или музей, причём не только снаружи, но и внутри. Атмосфера радостная, персонал улыбчив, очередей нет, а среди пациентов много молодых людей.

Без регистратуры

— Действительно, сейчас молодые люди стали уделять больше внимания своему здоровью, — комментирует главный врач Инга Кокарева. — Раньше они реже обращались в районные поликлиники из-за того, что там всегда были очереди. Теперь же, оценив удобство и хороший сервис, начали посещать врачей.

Те, кто не был в поликлинике много лет, будут удивлены. Благодаря программе «Московский стандарт поликлиники», которая здесь реализуется, изменилось многое. Кстати, нововведения, которые долгое время «обкатывались» именно на базе 64-й поликлиники, внедрены в разных учреждениях.

При входе в поликлинику вы не увидите регистратуру. Вместо неё несколько информационных стоек, где работают квалифицированные, и что очень важно, вежливые сотрудники. Они грамотно распределяют и контролируют потоки пациентов. Даже в часы пик максимальная очередь к стойке не превышает 1-2 человека. Ну а за медицинские карты можно не волноваться, они находятся в картохранилище и к приходу пациента уже должны лежать на столе у врача.

Врач занят только пациентами

Сами врачи теперь работают по-новому.

— Теперь весь свой рабочий день, а это 7 с половиной часов, терапевт принимает пациентов, — объясняет Инга Викторовна. — Ему не надо торопиться, думать о том, что предстоит бежать по вызовам. Этим теперь занимаются другие бригады. Врач, наконец, стал на 100% выполнять свои обязанности — он внимательно выслушивает пациента, осматривает его, делает выводы, даёт рекомендации.

Много работы взяли на себя сотрудники медицинских постов. Они оформляют рецепты и справки, направления на анализы, измеряют давление, пульс, температуру.

Пациенты, записавшиеся в поликлинику, иногда удивляются, когда накануне слышат звонок с напоминанием о том, что в определённый час их ждёт врач. Это сотрудники колл-центра регулярно обзванивают всех записавшихся. Колл-центр в поликлинике № 64 заработал недавно, с 10 мая 2016 года.

На работу придётся идти

Чтобы вызвать врача на дом, пациент теперь звонит не в свою поликлинику, а в единый диспетчерский центр. Принимают вызов не просто медрегистраторы, а фельдшеры. Они выслушивают пациента и узнают, какая именно помощь ему нужна. Если пациент сообщает диспетчеру, что у него нет температуры, а только кашель или насморк, фельдшер предлагает прийти в поликлинику, чтобы пройти более детальное обследование. Причём, он может тут же записать его на приём на это же день, на удобное пациенту время.

— Если человек категорически отказывается прийти в поликлинику, диспетчеры не настаивают, — говорит Нателла Парсаданян, заместитель главного врача. — Но врач, пришедший на дом, не выпишет больничный, если для этого нет оснований. В случае, если есть сомнения в том, что пациент действительно болен, его пригласят для прохождения клинико-экспертной комиссии. Зная об этом, жители стали значительно реже вызывать врача на дом.

Ну а бригады службы вызова врача на дом теперь отправляются к пациентам на машине, а не пешком. С собой у них есть все необходимое: портативный аппарат ЭКГ, глюкометр, набор лекарств и т.д.

Маломобильных и тяжелобольных пациентов регулярно посещает врач патронажной службы, предварительно созвонившись с ними. Это ещё одно новшество 64-й поликлиники.

Доброе дело
Опросы
Где вы гуляете со своей собакой?
У меня нет собаки 64%, 196 голосов)
Вокруг дома 19%, 59 голосов)
В ближайшем парке 13%, 41 голосов)
На площадках для выгула собак 3%, 8 голосов)
Всего проголосовало: 304
Загрузка ... Загрузка ...