Молодая актриса Полина Чернышова принимает поздравления друзей, коллег и поклонников в связи с выходом двух долгожданных премьер: полнометражного художественного фильма «Легенда о Коловрате» и сериала «Доктор Рихтер» на телеканале «Россия». В первом Полина сыграла жену главного героя Евпатия Коловрата, а во втором — врача Ольгу Ходасевич.
Чего хочет девушка
— Полина, интересно сниматься в историческом проекте? Как это — оказаться в XIII веке?
— Я обожаю всё, что связано со стариной: мне кажется, что всё это ещё раз напоминает о волшебстве жизни, о её безграничности. Когда ты приходишь на площадку, а там прекрасные бородатые мужчины с мечами, на конях, в шлемах, — хочешь не хочешь, а начинаешь представлять, как раньше люди жили.
— А как вам древнерусские костюмы?
— Это что-то необыкновенное! Нам, девочкам, что надо? Кокошник, коса, платье красивое — и всё, уже счастье! А мне как раз приделывали длинные волосы, надевали костюмы многослойные. Украшения жемчужные, повязочка кожаная. Но всё равно ты понимаешь, что играешь здесь, сейчас. Я, например, в этой картине отвечаю за любовь, за семью. А любовь — что тогда, что сейчас — она не изменилась, как и отношения мужчины и женщины.
Фото: кадр из сериала «Доктор Рихтер»
Разный Серебряков
— И князь Юрий в «Легенде о Коловрате», и ваш шеф из «Доктора Рихтера» — это один человек, Алексей Серебряков. Какой он партнёр?
— В «Коловрате» мы на площадке всего один раз встретились. Он был такой суровый!.. А на съёмках «Рихтера» оказалось, что Серебряков — такой добрый человек! Просто со стороны он, как и его Рихтер, кажется закрытым, колючим. А на самом деле, когда ты попадаешь в его круг, понимаешь, что он — солнце!
Врачи думают быстро, а я нет
— Я вот верю, что Анна Михалкова — настоящий главврач.
— Михалкова — это просто нечто! Для меня она настоящий врач, верю на сто процентов! А когда мы с ребятами все вместе думаем над диагнозом, мне на это смотреть немного смешно: мы такие там важные, серьёзные, с такими умными лицами сидим. А на самом деле мы сначала вообще не могли выговорить эти слова. У меня, например, «медленные» мозги. Мне, чтобы что-то понять, нужно подумать. А там мне говорили: «Полина, врачи не могут так долго думать! Они не вспоминают: у них всё это на автомате!» От этого у меня была некоторая неуверенность, мучила совесть, что я не всегда знаю, о чём говорю.
— На экране этого совсем не видно. У вас прекрасно сыграны нюансы и даже полунюансы — когда вы общаетесь с коллегами, с пациентами, с их родителями.
— Правда? Я пока не посмотрела весь сериал. Но обязательно посмотрю. Сейчас в Театре на Малой Бронной с Павлом Сафоновым выпускаем спектакль «Горе от ума», прихожу домой, когда серия закончилась… Да и телевизор уже нет сил смотреть.
— Чего в дальнейшем хотелось бы от работы?
— Актёр делает то, что захочет режиссёр. Но хочется что-то и самой сказать… Поэтому, наверное, в идеале я хотела бы сама снимать кино. Но это пока далёкая мечта.