X

Правильно стоять надо уметь: Откуда чаще всего эвакуируют машины в ВАО?

Примерно пятая часть всех эвакуированных машин не по праву занимали места для инвалидов / Фото автора

Корреспондент «ВО» отправился в рейд по округу с инспектором ДПС

Количество авто, вывозимых на штрафстоянки, год от года снижается. И всё же в ВАО эвакуируют сотни автомобилей каждый месяц. Корреспондент «ВО» понаблюдал за этим с близкого расстояния.

Инвалиды со знаками и без

Встречаюсь с инспектором ОБ ДПС ГИБДД УВД по ВАО Сергеем Головашиным на Измайловском проезде. Покружив по небольшим улочкам, нарушителей не находим и выбираемся на Щёлковское шоссе. На дублёре у дома 90 прямо за знаком «Парковка» с табличкой «Инвалиды» стоит «Форд». Стёкла припорошены снегом, знака «Инвалид» не видно. Выйдя из патрульного автомобиля, подходим поближе. Знак есть — значит, нарушения нет.

Вскоре на Красноярской обнаруживаем на инвалидном месте «Шевроле». На этот раз знака определённо нет. Но сопровождающий нас сотрудник АМПП пробивает данные об автомобиле по базе, и выясняется, что он включён в реестр парковочных разрешений инвалидов. И хотя в ПДД написано, что опознавательные знаки на машине должны быть, эвакуировать её всё равно нельзя: состав административного правонарушения отсутствует.

Нарушают меньше, но повсюду

Фото автора

Первый автомобиль нарушителя обнаруживаем после часа поисков на дублё­ре Щёлковского шоссе у дома 95. Это «Ауди», стоящий на месте для инвалида. После проверки по базе вызываем эвакуатор. Пока он едет, инспектор фиксирует нарушение: фотографирует машину и знаки, вводит все данные в базу с помощью планшета.

Через несколько минут эвакуатор с «Ауди» отправляется на ближайшую штрафстоянку на проезде Энтузиастов (у метро «Авиа­моторная»). Пора трогаться и нам, как вдруг к патрульной машине подбегает мужчина средних лет с покупками в руках. Выясняется, что он хозяин «Ауди».

— Отошёл ненадолго в магазин, — оправдывается он и просит, чтобы ему вернули машину тут же, на месте.

Но это уже невозможно: по утверждённому порядку машину отдают подоспевшему владельцу, только если эвакуатор не успел тронуться с места. Инспектор объясняет водителю, что теперь ему придётся ехать за разрешением на выдачу машины в ОБ ДПС округа на Измайловское шоссе, а оттуда — на штрафстоянку.

За последующие два часа обнаруживаем машины нарушителей на инвалидных местах на Иркутской, Новосибирской улицах и на Черницынском проезде, причём водители в процессе эвакуации не появляются.

По словам Сергея Головашина, в округе нет особых мест, где правила стоянки нарушали бы чаще, чем в других. Да и в целом нарушают всё реже. По решениям инспекторов ОБ ДПС округа в этом году вывезено 5496 машин нарушителей правил остановки и стоянки, из них 1250 — с мест для инвалидов. В прошлом году за тот же период было эвакуировано 9145 машин, из них 2212 — с мест для инвалидов.

«Фольксваген» перед «зеброй»

На Пермской улице иномарка стоит напротив сплошной линии разметки. Инспектор достаёт лазерную рулетку, и выясняется, что от бока машины до белой полосы 3,2 метра — нарушения нет.

На Погонном проезде обнаруживаем «Фольксва­ген» перед «зеброй». На этот раз даже невооружённым глазом видно: прописанное в ПДД расстояние — 5 метров — нарушено. И всё же для надёжности инспектор замеряет его: 3,4 метра. Машина может помешать водителям других авто вовремя заметить выходящих на «зебру» пешеходов.

Пока «Фольксваген» грузят на эвакуатор, женщина, гуляющая с собакой поблизости, замечает, что от этого перехода машины эвакуируют регулярно. Естественно, разные: обычно водители усваивают такой урок с первого раза.

Общий итог за пять часов работы одного инспектора ДПС — семь задержанных машин.

 

Categories: Транспорт
Евгения Саратовцева :