Действие на территории Восточного округа «грузового каркаса» позволило не только разграничить пространство, в котором грузовой транспорт передвигается без нанесения ущерба жилым зонам, но и стимулировать перевозчиков грамотнее оптимизировать логистику. Об итогах внедрения «грузового каркаса» в 2016 году сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.
— В результате пилотного проекта в ВАО на 10% снизился уровень шума, до 30% улучшилось качество воздуха, на 84% снизилось количество нарушений правил съезда с «грузового каркаса», на 61% сократилось количество случаев наезда грузовиков на пешеходов, — отметили в пресс-службе ведомства.
Пилотный проект «Грузовой каркас» был введен в ВАО 17 ноября 2014 года. Согласно ему, грузовики массой более 2,5 тонн могут передвигаться только по 86 выделенным улицам, в частности, по участку шоссе Энтузиастов, участку Щелковского шоссе, ул. Большая Черкизовская, ул. Стромынка, ул. Русаковская, проспекту Буденного и Окружному проезду. Двигаться через жилые кварталы грузовикам запрещено. Съезд грузовиков с «грузового каркаса» разрешен только владельцам грузовиков, проживающих или работающих в обозначенной дорожной разметкой зоне, а также машинам, обслуживающим предприятия, расположенные на запретной для въезда территории.
Нарушителей штрафуют. Так, по итогам 2016 года, проехавшим вне «грузового каркаса» водителям грузовиков в ВАО было выписано более 800 протоколов.