Московские школы сегодня обладают безграничными возможностями для развития высокотехнологичной образовательной среды. С сентября 2016 года в столице стартовал проект «Московская электронная школа». Он направлен на эффективное использование информационных технологий и сервисов для улучшения качества образования. Педагоги уже разработали более 39 тысяч сценариев электронных уроков по всем общеобразовательным предметам.
Сегодня столичная школа — это современная среда для развития предпрофессионального образования, где главный акцент сделан на формировании навыков и умений для реальной жизни. Количество образовательных программ расширяется с каждым годом, в школах столицы появились медицинские, инженерные, академические, кадетские и другие классы.
Проект «Медицинский класс в московской школе» официально стартовал в 2015 году и за это время такие классы появились уже в 62 образовательных организациях столицы. Благодаря новейшему учебному оборудованию школьники могут освоить более 20 курсов по выбору: основы микробиологии, биохимия, анатомия, нанотехнологии в медицине и другие. Занятия проводят не только школьные учителя, но и преподаватели вузов, а также практикующие врачи. Школьники работают в цифровых лабораториях, отрабатывают навыки, необходимые в работе врача, на макетах и медицинских тренажёрах, ребята еще в школе получают полное представление о своей будущей профессии. Данная программа реализуется совместно с Первым московским государственным медицинским университетом имени И. М. Сеченова при участии более 30 медицинских организаций.
В городском образовательном проекте «Инженерный класс», который стартовал 1 сентября 2015 года, участвуют 50 столичных школ, 17 технических вузов, центры инновационного творчества и более 100 высокотехнологичных предприятий. Инженерные классы сейчас больше напоминают рабочее пространство технопарка: оборудование для 3D-моделирования, изучения структуры материалов, геодезические приборы, нанотехнологические комплексы, атомно-силовые микроскопы, электронные пушки, наборы для архитектурного конструирования и изучения электротехники. Школьники изучают основы нанотехнологий, нанохимии, компьютерное черчение, разработку сверхпроводников и многое другое.
Ученики предпрофессиональных классов ежегодно участвуют в конференциях — разрабатывают практикоориентированные инженерные и медицинские проекты и проводят научные исследования совместно с преподавателями вузов. О серьёзном профессиональном уровне этих работ говорят уже сами названия проектов: «Дешифратор кодонов РНК», «Синтез и конформационный анализ производных каликс резорцинаренов», «Получение наночастиц оксида никеля микробиологическими методами». Такая подготовка дает выпускникам предпрофессиональных классов серьезное конкурентное преимущество.