X

Прошла навылет: Северо-Восточная хорда отныне пересекает почти весь ВАО

По хорде можно без остановок промчаться от Открытого шоссе до Косино-Ухтомского

В конце августа – начале сентября открылись один за другим сразу три участка строящейся Северо-Восточной хорды (СВХ). Один – на севере города (Дмитровское ш. – Фестивальная ул.), два других – в ВАО: это отрезки от Открытого ш. до Щёлковского и от ш. Энтузиастов до МКАД.

Теперь по хорде можно без единой остановки промчаться от Открытого ш. до района Косино-Ухтомский, выехав за МКАД, где СВХ переходит в Косинское ш. Что и опробовал на практике корреспондент ВО.

От Открытого до Щёлковского

На Открытое ш. еду по Лосиноостровской улице. Жаль, хорду пока не дотянули до неё – приходится давать большой крюк. Впрочем, это планируют сделать уже в первом квартале 2019 года. А пока подъезжаю к готовому участку СВХ, двигаясь по Открытому ш. в сторону центра. Перед мостом над МЦК – довольно неприметный временный указатель «Щёлковское ш.».

Следуя ему, попадаю под мост. Впоследствии здесь появится довольно сложная развязка, так как разные направления хорды здесь пойдут по разным уровням: от Щёлчка – под Открытым ш., в обратную сторону – над ним. Такая конструкция обусловлена теснотой из-за существующей плотной застройки. Верхняя эстакада уже готова, но пока она никуда не ведёт, транспорт движется по временной схеме: в обе стороны по нижней проезжей части. Впрочем, и машин тут ещё мало.

За пределами развязки начинается превосходный новый участок – по четыре полосы в каждую сторону! Несмотря на действующее в городе ограничение, большинство водителей тут же разгоняется явно за сотню – соблазн слишком велик!

Впрочем, практическая польза от такой спешки невелика: даже двигаясь не быстрее 60 км/ч, уже через полторы минуты я подъезжаю к тоннелю, по которому хорда проходит под Щёлковским ш. Прежде, двигаясь в объезд, чтобы попасть сюда, надо было потратить минут 10-15 – и то, когда нет пробок.

Тоннель длиной 480 м, строившийся не один месяц – самый сложный элемент открывшегося участка. Здесь тоже предусмотрено по четыре полосы в каждую сторону, не считая ещё двух рядов, по которым транспорт попадает с хорды со стороны Открытого ш. на Щёлковское в направлении области – часть этого лепестка развязки также проходит по тоннелю.

Открылся и ещё один элемент этой же развязки – эстакада, которая позволяет при движении по Щёлковскому ш. со стороны МКАД свернуть направо на хорду в направлении Открытого ш. А под ней заработал поворот с хорды направо на Амурскую улицу для тех, кто едет по СВХ со стороны ш. Энтузиастов.

Я же, проехав по тоннелю прямо, оказываюсь на участке хорды, открытом уже давно и хорошо знакомым водителям ВАО. По нему минут за пять всё в том же неспешном темпе я доезжаю до ш. Энтузиастов.

По хорде – за МКАД

Следующий новый участок СВХ начинается с грандиозной эстакады над ш. Энтузиастов, на которой даже вечером практически пусто. Похоже, ещё мало кто из водителей освоил новый маршрут. Впрочем, наверняка это произойдёт скоро – уж очень удобна хорда по сравнению с Щелчком и ш. Энтузиастов для тех, кому нужно попасть отсюда на МКАД!

Через километр с небольшим дорога прямо пока заканчивается. Её продлят позднее: отсюда будет начинаться ещё одна новая магистраль – Юго-Восточная хорда (ЮВХ). А пока весь поток уходит направо на петлю будущей развязки СВХ и ЮВХ. По ней спускаемся вниз и проезжаем под эстакадой, по которой только что ехали. Кстати, вид с этой петли открывается потрясающий: огромный автомобильный путепровод, под ним – МЦК, а ещё ниже – пути радиальной железнодорожной ветки, проходящей под МЦК по тоннелю. Дух захватывает!

После развязки начинается практически прямой отрезок СВХ до самой МКАД длиной более 7 км, идущий вдоль путей Казанского направления. С него есть съезд на Кусковскую улицу, проходящий под хордой (на этой же развязке можно попасть с Кусковской на СВХ в обратную сторону – к ш.Энтузиастов и Щелчку). А двигаясь по хорде в обратном направлении, можно свернуть не только на ш. Энтузиастов, но при необходимости и непосредственно на проспект Будённого.

Я же продолжаю движение в сторону области, и вскоре по Косинской эстакаде проезжаю над МКАД, оказавшись на Косинском ш. в районе Косино-Ухтомский. Весь путь от эстакады над ш. Энтузиастов до пересечения Косинского шоссе с Салтыковской улицей занимает чуть больше девяти минут при весьма умеренной скорости – благодаря полному отсутствию каких-либо задержек.

Анна Журавлёва :