В редакцию поступили вопросы жителей Алтайской улицы по поводу проверок квартирных водосчетчиков, которые проходят в Гольянове. «Меня заставляют оплатить установку новых пломб на фильтрах водосчетчиков — по 500 рублей за каждую. Но счётчики мне бесплатно установили в 2009 году. Значит, это вина той компании, что мне не опломбировали фильтр?» — спрашивает Раиса Петровна с Алтайской улицы. «Откуда жители могут знать, где и как правильно должна стоять пломба?» — возмущён и Алексей из дома 7 по этой же улице.
Кто проверяет квартирные водосчётчики
В ГБУ «Жилищник района Гольяново» сообщили, что проверяет, как установлены квартирные водосчётчики, и снимает контрольные показания с приборов компания ООО «Мик-строй групп», с которой заключён договор подряда на эти услуги.
— Мы обходим квартиры. Если дверь не открывают, оставляем уведомление о необходимости связаться с нами по указанным телефонам, — рассказал «ВО» старший мастер компании Алексей Климов.
Если житель не связался с контролерами, на двери квартиры оставляют повторное уведомление с предупреждением о возможном переводе расчётов на общедомовой прибор учета. После этого сведения передаются в «Жилищник» для принятия соответствующих мер.
Зачем нужна пломба на фильтре грубой очистки
Наиболее распространённые нарушения — использование магнитов для искажения показаний счётчика в свою пользу, а также отсутствие пломбы на фильтре грубой очистки воды. При отсутствии на нём пломбы недобросовестные граждане наловчились свинчивать деталь и пользоваться водой мимо счётчика.
Проверка выявила, что в некоторых квартирах установлены фильтры, модификация которых не позволяет их опломбировать.
— «Правильный» фильтр имеет специальное ушко, сквозь которое пропускается проволока для пломбирования, — говорит Алексей Климов.
Фильтры без ушка — нарушение. Житель будет вынужден оплатить установку нового «правильного» фильтра и последующее опломбирование.
На вопрос, откуда житель может знать, как именно должна быть расположена пломба на приборе учета, в ООО «Мик-строй групп» ответить затруднились.
Установкой, заменой и поверкой водосчётчиков в квартирах москвичей занимаются коммерческие организации. При вводе квартирного прибора учета в эксплуатацию сотрудник УК не присутствует. При этом, по словам обратившейся жительницы, она не смогла добиться от компании, установившей ей водосчётчики, бесплатной замены фильтра, который невозможно опломбировать. Получается, что расплачиваться за халатность коммерческих организаций должны жители? «ВО» направил запрос в Роспотребнадзор, нет ли в данном случае факта нарушения прав потребителей, которым оказали услугу ненадлежащего качества.