X

Пять вопросов о том, как следить за качеством начинающегося капремонта

Пять вопросов о том, как следить за качеством начинающегося капремонта

Около трёх тысяч обращений жителей ВАО поступило с начала года на «горячую линию» по проведению капитального ремонта. Много вопросов связано с порядком проведения работ и контроля за их качеством. Некоторые вопросы «Восточный округ» переадресовал заместителю исполнительного директора Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Андрею Костянову.

Где узнать, что должны сделать в ходе капремонта?

Перечень работ, запланированных в каждом доме, включённом в краткосрочную программу капремонта, есть на сайтах Фонда капитального ремонта fond.mos.ru, Департамента капитального ремонта dkr.mos.ru, а также на портале gorod.mos.ru. Детальное описание всех работ в вашем доме — с техническими характеристиками, технологическими картами и сроками — с точностью до недели — можно найти на сайте fond.mos.ru в разделе «Конкурентные процедуры».

Как проверить, хорошие ли материалы привезли?

По окончании ремонта иногда выясняется, что новые трубы в ванной или батареи в комнате плохо греют или подтекают. Причиной может быть то, что они меньше положенного по диаметру или сделаны не из того полипропилена, какой предписан нормативами. Чтобы этого не произошло, все материалы надо проверять при доставке — по номенклатуре и по полноте комплектования.
При доставке труб водопровода, канализации, системы отопления проверьте маркировку: соответствует ли она тому, что указано в проекте и в смете. В обязательном порядке надо уточнить характеристики полипропилена, из которого сделаны трубы, и их диаметр. Если материал «неправильный», он может не выдержать горячей и тёплой воды, трубы начнут деформироваться и подтекать.

В апреле, на втором этапе капремонта, когда привезут радиаторы отопления, надо проверить, соответствует ли число секций тому, что указано в проектной документации.

Что делать, чтобы трубы не текли?

Когда поставят новые трубы, потрогайте стыки: не влажные ли, проверьте, нет ли воды под стояками, откройте-закройте краны, не подтекают ли.

При укладке труб горячего водоснабжения надо следить, чтобы в местах перехода через межэтажное перекрытие они были в кожухах — когда горячая вода идёт под давлением, полипропилен расширяется, если стенка трубы упрётся в твердую поверхность, может возникнуть течь.

После пуска горячей воды и опрессовки проверьте приборы на входе воды в дом: она должна быть не холоднее 60 градусов и не горячее 75.

Выдержит ли новая канализация?

Когда ремонтируют канализацию, надо следить, чтобы новый — общий — стояк от чердака до подвала был диаметром не меньше предыдущего и герметичен на стыках и швах. Чтобы проверить его надёжность, попросите жителей всех этажей по одному стояку одновременно включить воду в ванной, на кухне и нажать ручку слива на унитазе. Вода должна уходить, не задерживаясь.
Нужно проконтролировать, делают ли рабочие окошки напротив выхода канализации из каждой квартиры в общую трубу. Это места, где чаще всего образуется засор. Если окошко есть, слесарю легко прочистить трубу прямо из квартиры. Если нет — приходится чистить сверху, это дольше и сложнее.

Куда жаловаться, если что-то не так?

Если жители обнаружили нарушения и несоответствия проекту, о них надо срочно сообщить инженеру по технадзору — его телефон указан в информационном листке о капремонте на подъезде. Если нарушение обнаружено, ни в коем случае не подписывайте акт приёмки. На то, чтобы исправить недоделки, специально отведено десять дней.
Пожаловаться на качество работ можно также в Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ, он расположен на Щербаковской улице, у метро «Семёновская».

Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ:
Щербаковская ул., 3, оф. 503, тел. (495) 646-0354
Оставить жалобу или задать вопрос можно также на сайте gkhkontrol.ru/contacts

annasyrtseva :