Наш читатель прислал в редакцию свою историю, которая приключилась с ним в одном из продуктовых магазинов. Грубое поведение охраны чрезвычайно расстроило покупателя, и он обратился за помощью к «Восточному округу».
— В магазине «Трио» (ул. Суздальская, 18г) со мной произошёл неприятный инцидент. После того, как я сделал покупку, ко мне подошёл охранник и грубо выхватил мою сумку, быстро заглянул в неё и отдал её мне, ничего не говоря. Всё произошло так быстро, что я просто опешил. Я обратился в администрацию магазина, но ко мне отнеслись с равнодушием. Подскажите, куда обращаться с жалобой? — написал нам Лев Васильевич.
Наш корреспондент решил проверить магазин, на который пожаловался наш читатель. Речь идет о магазине «Пятерочка», расположенном в торговом центре «Трио» на Суздальской.
— Захожу в магазин среди дня, чуть позже полудня. Почти сразу замечаю охранника. Он прогуливается в районе касс, внимательно (может быть, даже слишком) наблюдая за покупателями. Что-то мне подсказывает, что это тот самый охранник…. Пытаюсь спровоцировать — захожу с большим рюкзаком, беру какую-то банку консервов, затем долго хожу по всем рядам, в особенности с водкой, открываю-закрываю сумку…. Не клюет.
Иду к кассе, оплачиваю. Здесь я опять почти физически чувствую на себе пристальный взгляд охранника, непрерывно прохаживающегося от одной кассы к другой.
Выхожу за пределы торгового зала.
Выхожу за пределы торгового зала.
По моей просьбе приглашают директора магазина — Нину Хлебалову. Тут выясняется самое главное — с нашим читателем она уже общалась, ему принесены извинения, инцидент исчерпан. Охранник, действительно — тот самый.
— На самом деле, никакого выхватывания не было, — утверждает Нина Хлебалова.
— Охранником двигало вовсе не недоверие к покупателю, а желание проверить работу наших кассиров — нередко они забывают что-то пробить. Пожилому человеку могло показаться. Охранник — молодой, ещё неопытный человек, недавно в Москве…. Но работник он хороший, и очень усердный! — рассказывает директор магазина.
К вопросу «куда жаловаться». Жаловаться в таких случаях как раз и надлежит в администрацию магазина, поведение персонала — в её компетенции. Альтернатива — требовать жалобную книгу. Вот отказ предоставить книгу — это уже нарушение, на которое можно жаловаться в Роспотребнадзор.