Обеспечить крупный город хорошим транспортным обслуживанием, не регулируя использование личного транспорта, просто невозможно. Даже в условиях кризиса, по данным Департамента транспорта Москвы, количество автомобилей на улицах города не уменьшается, реже покупать новые машины москвичи тоже не стали.
В отличие от многих мировых столиц, где применяются системы платного въезда или устанавливаются лимиты на покупку автомобилей, Москва подошла к вопросу регулирования транспорта достаточно лояльно: путём введения платы за парковку. Такая стратегия в столице успешно развивается уже три года и дает положительные результаты. О принципах расширения зоны платной парковки читайте в нашей предыдущей статье.
Плата регулирует спрос на места
Недавно платная парковка вышла за пределы ТТК и появилась в спальных районах — в так называемых местах наибольшего притяжения: у торговых и офисных центров, станций метро.
— Плату мы вводим в первую очередь в тех местах, которые привлекают огромное количество автомобилей, — пояснила во время встречи с общественными советниками ВАО начальник отдела Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Мария Майорова. — Введение платы за парковку позволяет регулировать спрос на парковочные места таким образом, что всегда найдутся свободные.
Как отмечают специалисты, многие водители не готовы платить за парковку и поэтому вынуждены менять своё транспортное поведение: использовать общественный транспорт, такси или вовсе отказываться от поездки.
— За счёт того, что появляются свободные места, сильно снижается так называемый «блуждающий трафик» — когда водитель движется на сниженной скорости в поисках места, при этом тормозя весь поток, — отметила Майорова.
Освободят Свободный
В ближайшее время платные парковки предполагается ввести ещё на некоторых улицах в спальных районах города. Городские власти разослали свои предложения муниципальным депутатам, которые должны обсудить их и, если нужно, внести свои коррективы.
Так, в районе Новогиреево самыми «притягательными» для автомобилей специалисты департамента транспорта сочли Зеленый и Свободный проспекты, а точнее крупный транспортный узел у метро «Новогиреево». Здесь и предполагается в ближайшее время ввести плату за парковку.
— Сужения проспектов не предусматривается. На этих улицах уже сделаны парковочные карманы, их и предлагается сделать платными, — рассказал глава муниципального округа «Новогиреево» Владимир Чикунов. — На Свободном проспекте был предложен участок от Союзного проспекта до Федеративного проспекта, на Зелёном проспекте — от Мартеновской улицы до улицы Сталеваров.
Муниципальные депутаты предложение поддержали и предложили даже немного расширить территорию, захватив еще и участок Свободного проспекта от улицы Алексея Дикого до Союзного проспекта.
— Безусловный плюс в том, что не будет такого наплыва автомобилей и пешеходам станет комфортнее ходить, — отмечает Чикунов. — А чтобы все эти машины не пошли во дворы, город готов выделить по 50 тысяч рублей на установку каждого дворового шлагбаума.
Проблемное «Выхино»
Муниципальные депутаты района Вешняки на подготовку своих предложений взяли срок в две недели.
— Мы уже начали прорабатывать некоторые адреса, — рассказал глава муниципального округа «Вешняки» Константин Кругляков. — Например, территория около 15-й городской больницы. Проблемное место — ТПУ «Выхино». Там уже обозначены парковочные места, но плата пока не взимается. Такая же ситуация на улице Юности.
В целом депутаты Вешняков создание платных машино-мест тоже поддерживают, но есть опасения, что затянется установка шлагбаумов во дворах, которые должны перекрыть поток гостевых автомобилей на придомовые территории.
— У нас в районе не завершено межевание, и мы имеем опыт, когда решение об установке шлагбаума там, где дворовая территория четко не определена, отменялось в судебном порядке, — пояснил Кругляков. — Кто-то хочет шлагбаум, а кому-то он мешает.
Межевание, по словам главы муниципального округа, завершится в 2016 году, и лишь тогда можно будет вести речь об установке заградительных устройств, передает «Восточный округ».