С 1 января 2017 года вступят в силу изменения в закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля» (ФЗ №294 от 26.12.2008 г.).
Теперь органы Роспотребнадзора будут иметь право провести внеплановую проверку юридического лица или индивидуального предпринимателя, если последние не отреагировали должным образом на жалобу потребителя. К примеру, человек отдал в ремонт сапоги, у которых отклеилась подошва. Подошву приклеили, но сделали это плохо, и она через пару дней отвалилась. Он снова пришёл снова в мастерскую, предъявил чек, но приёмщик отмахнулся: мол, ничего не знаем, ходить нужно правильно, беречь подошву. В общем, проигнорировали жалобу потребителя услуги. Тогда гражданин вправе пойти в орган Роспотребнадзора и пожаловаться на мастерскую, в которой к его обращению отнеслись без должного внимания. А руководитель органа Роспотребнадзора может своим приказом назначить внеплановую проверку «обидчика».
— Скорее всего, жалоб в итоге станет меньше, — рассказала руководитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ВАО Маргарита Ермоленко. – Изменения в законе повысят ответственность потребителей, поскольку для организации проверки гражданину нужно будет собрать документальные свидетельства того, что его жалоба не была рассмотрена либо требования заявителя не были удовлетворены.
За 9 месяцев 2016 года Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ВАО г. Москвы было рассмотрено 2054 обращения граждан в сфере защиты прав потребителей.
По ним были проведены 273 внеплановые проверки и выявлены нарушения Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей».
По результатам проверок к административной ответственности было привлечено 74 должностных лица, 57 индивидуальных предпринимателей и 140 юридических лиц.