В Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Восточному Административному округу г. Москвы на портал « Наш город » в период с 01.01.2015 г. по 10.11.2015 г. поступило 127 обращений от граждан. В ходе проведения специалистами территориального отдела внеплановых выездных проверок факты изложенные в обращениях потребителей подтвердились в 87 жалобах. Не подтвердилось 29 жалоб.
Наибольшее количество обращений приходит на следующие сетевые объекты : ЗАО « Дикси- ЮГ » , ЗАО « Тандер », ООО « Билла » ООО « Агроаспект », ЗАО « ТД Перекресток » , ООО « Атак » ,ОАО « Седьмой Континент ».
Наиболее часто поступают обращения на нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства в предприятиях розничной торговли и общественного питания:
— при реализации продуктов питания неудовлетворительного качества, с истекшими сроками годности;
— нарушение условий проживания в жилых домах из-за деятельности предприятий торговли и общественного питания, расположенных во встроенных,встроено-пристроенных к жилым зданиям помещениях ( шум от работы оборудования предприятий, от проведения погрузочно-разгрузочных работ, запахи, поступающие в жилые квартиры от предприятий общественного питания;
— нарушение требований к содержанию помещений торговли и общественного питания (неудовлетворительное санитарное содержание помещений , прилегающей территории- несвоевременный вывоз мусора , наличие тараканов, крыс ) ;
В процентном соотношении ( от общего количества поступивших обращений ) причины обращений на предприятия продовольственнной торговли распределились следующим образом :
— 30,2% на реализацию пищевых продуктов и продовольственного сырья неудовлетворительно качества,с истекшими сроками годности;
— 37,9% на шум от работы оборудования предприятий , от проведения погрузочно-разгрузочных работ ;
— 5,3 % на отсутствие полной информации о товаре (работе , услуге, продавце)
— 12,4% на неудовлетворительное санитарное содержание помещений, прилегающей территории – несвоевременный вывоз мусора , наличие тараканов , крыс ;
— 14,2% — прочее
Также поступают обращения на нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей , в т.ч. правил продажи отдельных видов товаров , в основном в предприятиях розничной торговли : отсутствие вывески с указанием необходимой информации для потребителей, отсутствие книги отзывов и предложений, отсутствие или неправильно оформленные ценники , реализация продовольственных товаров без необходимой или неполной информации для потребителей и т.д.
По результатам проведенных мероприятий по обращениям и жалобам на должностных и юридических лиц , индивидуальных предпринимателей применены меры административного воздействия на общую сумму 6 миллионов 630 тысяч 649 рублей.Была снята с реализации продукция в общей сложности – 234.794 кг.
Ведется журнал учета жалоб ( обращений ) отслеживаются контрольные сроки. В процессе рассмотрения жалоб заявителям направляются информационные письма о проведенных мероприятиях по контролю и принятых мерах , или разьяснения , в т. ч. по электронной почте, информирует «Восточный округ».