Руководитель столичного Управления Росреестра Игорь Майданов и руководитель Департамента информационных технологий города Москвы Артем Ермолаев подписали соглашение об информационном взаимодействии. Предметом соглашения стало подключение Управления Росреестра по Москве к Автоматизированной системе государственных и муниципальных услуг и функций (далее — АС ГУФ). Доступ к электронным сервисам обеспечивает получение информации из органов и организаций, объединенных единой цифровой инфраструктурой.
В настоящее время АС ГУФ позволяет специалистам Росреестра по Москве запрашивать сведения из таких федеральных и муниципальных организаций и ведомств как Департамент городского имущества города Москвы, Москомархитектура, Мосгосстройнадзор, Москомэкспертиза, столичное Управление ЗАГСа, Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд России и других.
Подписанное соглашение открыло регистраторам доступ к более чем 190 сервисам.
«Сервисом» АС ГУФ считает запрос и предоставление отдельно взятого документа, выписки или иного сведения, находящиеся в распоряжении работающих в системе государственных и региональных ведомств. Сервисы предоставляются по строго регламентированным срокам как в операторском (запрос-рассмотрение-ответ) режиме, так и автоматически.
Объективное преимущество работы с АС ГУФ для сотрудников Росреестра – возможность вводить сведения в ЕГРН в порядке межведомственного электронного взаимодействия между органами власти и органом регистрации прав, в том числе без участия заявителя. Например, во избежание рисков неправомерных сделок по новому Федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости» в трехдневный срок органами ЗАГСа направляется в Росреестр сведения о регистрации смерти физического лица. Теперь эти и иные данные доступны в электронном формате.
Напомним, в апреле 2017 года столичные Департамент информационных технологий, Департамент городского имущества и Управление Росреестра выбрали АС ГУФ наиболее подходящей электронной средой для обмена данным, которые содержатся в перечне сведений региональных органов власти.
— Сбор необходимых документов для регистрации недвижимости в конечном счете должен перестать быть головной болью заявителей. Чиновники должны иметь возможность получать друг от друга необходимую информацию самостоятельно и оперативно. В этом смысле наше соглашение с Департаментом информационных технологий и сама система АС ГУФ – хорошая платформа, которая одновременно облегчает жизнь как гражданам, так и регистратору. Важно, что система постоянно расширяется и совершенствуется, предоставляя все больший набор сервисов, — сказал руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов.