Консультации для заявителей проводятся в каждом территориальном отделе Управления ежедневно
В столичном Управлении Росреестра состоялось совместное с филиалом Кадастровой палаты по Москве и представителями ГБУ «МФЦ города Москвы» совещание, посвященное вопросам приема в окнах многофункциональных центров документов на предоставление государственных услуг ведомства.
Участники встречи обсудили такие вопросы как повышение качества приема документов и доступности услуг Росреестра для юридических лиц; прием документов на государственную регистрацию недвижимости по экстерриториальному принципу; консультирование заявителей по вопросам государственной регистрации недвижимости сотрудниками Росреестра на стадии приема документов в МФЦ и др.
В настоящее время помимо отдельной программы обучения сотрудников МФЦ, госрегистраторы проводят дополнительные консультации по приему документов на предоставление госулуг для специалистов центров «Мои документы», в том числе в онлайн режиме.
Тем не менее, ошибки при приеме документов, впоследствии влекущие приостановления в кадастровом учете и государственной регистрации, по-прежнему встречаются. Так, в мае-июле 2017 года процент от общего количества приостановлений, связанный с ненадлежащим приемом документов в МФЦ, варьировался по округам столицы от 0,1% (ЮЗАО) -1,3% (ЦАО) до 26% (ЮЗАО) -27%(ВАО).
В ходе совещания, в частности, отмечалось, что госрегистраторы самостоятельно связываются с заявителями, которые подали документы через МФЦ для разъяснения замечаний. Однако заявители не всегда хотят переписывать заявления или предоставлять недостающие документы.
Представители Управления Росреестра по Москве, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» и ГБУ «МФЦ города Москвы» договорились продолжить работу, нацеленную на снижение количества приостановлений и отказов при государственной регистрации недвижимости. Среди дополнительных мер –возможное консультирование заявителей представителями Росреестра непосредственно в офисах МФЦ.
Столичный Росреестр напоминает, что консультации для заявителей проводятся в каждом территориальном отделе Управления ежедневно. Кроме того, найти ответы на возникающие вопросы можно с помощью сервиса «Жизненные ситуации» на сайте Росреестра.