X

Российская наука нуждается в техниках и инженерах-астрономах

Общий уровень образования россиян по этому предмету значительно снизился в последнее время. Фото: открытый источник

Астрономия вернется в школьную программу как отдельный предмет

Глава Департамента образования Исаак Калина побывал в московской школе № 179 на открытом уроке по астрономии. По мнению главы ведомства, на этот предмет в школах необходимо выделить отдельные часы, как это было прежде.

В ходе открытого урока, который провела учитель физики и астрономии Наталья Шатовская, старшеклассники узнали подробности о фазах Луны и обсудили, как знания по физике и математики можно применять для изучения астрономии.

— Вся современная физика основана на астрономических наблюдениях, потому что именно в космосе мы наблюдаем длительные процессы, происходящие во вселенной. Наблюдаем и узнаем, как изменялись элементарные частицы, какие существуют формы вещества, которые невозможно получить в земной лаборатории, — сказала Наталья Шатовская.

А Исаак Калина добавил, что астрономия – это не только наука о звёздах, но и наука о Вселенной и заметил, что говорить о «возвращении» астрономии в школы не совсем корректно, поскольку ее элементы, так или иначе, содержались в школьной программе.

Его мнение поддержала председатель методической комиссии Российской ассоциации учителей астрономии Наталия Гомулина, которая пояснила, что нужно разделять астрономию как науку и как школьный предмет, как раздел физики.

— Современный астроном – это, прежде всего инженер, физик, математик, человек, хорошо знающий программирование. Сейчас мы не успеваем перерабатывать ту огромную информацию из космоса, которую получаем. Нам нужны хорошие техники-астрономы, инженеры-астрономы. Поэтому наша задача — чтобы астрономия была во многих школах,  — отметила Наталия Гомулина.

К слову, многие российские ученики, несмотря на отсутствие в школьной программе отдельного курса по астрономии, продолжают глубоко изучать этот предмет и выигрывают международные астрономические Олимпиады. Однако общий уровень образования россиян по этому предмету значительно снизился – сегодня треть взрослых опрошенных ВЦИОМ считает, что Солнце вращается вокруг Земли, а не наоборот.

Финалист конкурса «Учитель года-2015», учитель астрономии Андрей Белышев считает, что отсутствие таких знаний – это поле для появления различных псевдонаучных теорий.

— Целесообразно вывести астрономию в отдельный час, а не дать дополнительный час физики, именно потому, что это даёт правильный фокус, — отметил Андрей Белышев.

179-ая школа оснащена интерактивными панелями, на которых можно с 3D очками посмотреть модель Солнечной системы, посмотреть, как движется затмение, как повёрнута Земля. По указанию мэра Москвы Сергея Собянина, через 2 года все школы Москвы будут оснащены подобными интерактивными панелями.

 

annasyrtseva :