Знаменитый футбольный вратарь рассказал, почему не хочет уезжать из Сокольников
20 лет вместе
Известный голкипер в прошлом, а ныне — диджей, тренер и телеведущий Руслан Нигматуллин живёт в Сокольниках уже больше 20 лет — с тех пор, как приехал в Москву. И переезжать в другой район не планирует.
— Я люблю Сокольники, и вся моя жизнь в Москве так или иначе связана с Восточным округом. Здесь прошло моё становление, как игрока, здесь родились и росли мои дети, здесь я отдыхаю и здесь же работаю — на базе Академии «Спартака» на Оленьем Валу после завершения игровой карьеры я открыл вратарскую школу Руслана Нигматуллина. Так что менять место жительства я в ближайшем будущем не собираюсь, здесь меня всё устраивает. Единственное нарекание — в Сокольниках нет кинотеатра, а мы с женой любим сходить в кино. Приходится ездить в «Атриум» на Курскую, — говорит Руслан.
— С супругой Еленой вы вместе уже много лет, растите двоих сыновей. Как распределяются обязанности в вашей семье?
— Мы познакомились ещё в 1996 году. Лена работала тогда манекенщицей, но потом окончила Международную школу дизайна, теперь у неё своя фирма по оформлению интерьеров. Но и во всех моих начинаниях жена мне активно помогает с административной работой. Кроме того, она, конечно, занимается детьми и домом в большей степени, чем я. Главное — у нас есть взаимопонимание, без этого нельзя прожить вместе 20 лет.
Казань была другой
— Вы родились в Казани. Как вы находите преображение своего родного города?
— Во времена моего детства Казань была совсем другой, и я мечтал скорее уехать оттуда. Это был город бандитских группировок и стычек «район на район». Сейчас, конечно, Казань расцвела, стала одним из самых красивых и продвинутых в плане технологий, спорта и туризма мегаполисов. Но, когда я там рос, всего этого не было — к сожалению, или к счастью. Поскольку мое желание покинуть родной город стало для меня определенным стимулом. Будь все иначе, возможно, и моя судьба сложилась бы по-другому.
— Когда вы поняли, что игра в футбол станет вашей профессией?
— Я пришёл в футбол очень поздно — в 13 лет. До этого перепробовал различные виды спорта от вольной борьбы и до лыж, занимался также и в музыкальной школе — играл на классической гитаре. Но, только встав в футбольные ворота, я понял — вот это мое! В 16 лет я собрал вещи, поехал в Набережные Челны и попросился на просмотр в команду «КамАЗ», поскольку уровень профессионального футбола Казани в то время оставлял желать лучшего. Меня посмотрели, и взяли. А через два года пригласили в «Спартак» — команду моей мечты. В ней я играл в общей сложности около 6 лет.
Школа вратарей для души
— Три года назад вы открыли детскую вратарскую школу Руслана Нигматуллина, сейчас она имеет большой успех. Это бизнес?
— Школу я никогда не рассматривал, как средство дохода. Идея возникла, потому что я хотел принимать активное участие во вратарском становлении своего старшего сына Руслана. Сейчас ему 16 лет, и я имею возможность тренировать не только его, но и других ребят. Большинство из них занимается в различных футбольных клубах, а ко мне ходят тренироваться дополнительно, поскольку не в каждом детском клубе есть отдельные интенсивные занятия именно для вратарей. Школа развивается, и дети приходят ко мне, потому что видят мою увлечённость этим делом, родители тоже видят результаты. Но это не бизнес. При аренде штрафной площадки 8 тысяч рублей за час школу сложно назвать инвестиционным проектом.
— Ваш сын самостоятельно принял решение выбрать ту же дорогу в спорте, что и вы? Или вы подтолкнули его к такому выбору?
— Если бы я подталкивал, то и младшего сына я толкал бы до футбольного поля. По примеру своих родителей, я ни к чему не принуждаю детей. Нравится — занимайся, не нравится — ищи себе другое дело по душе. Руслан тренируется с удовольствием, он сам захотел играть в футбол и стать вратарём, а Марсель занимается музыкой, потому что он не хочет играть в футбол. Он попробовал, но понял, что это — не его.
«На моём концерте был Путин»
— Даже музыкой вас не принуждали заниматься? Обычно детей, особенно мальчишек, чуть ли не силой заставляют гаммы разучивать…
— Я сам захотел учиться в музыкальной школе, и в хоре пел по собственному желанию, потому что был весьма увлекающимся ребёнком. В конечном итоге мои разносторонние детские увлечения вылились в серьёзные занятия — как футболом, так и музыкой, которой я сейчас зарабатываю на жизнь.
— Расскажите о вашей работе диджеем? Почему среди всех музыкальных направлений вы выбрали именно это?
— Друзья как-то раз предложили мне провести небольшой диджей-сет (выступление диджея, концерт), хотя я даже не представлял, как это делается, каким образом надо «сводить» и сочетать музыку. Но я позанимался, провёл сет и почувствовал, что мне это нравится, что это — моё, как когда-то было с вратарством. Продолжил занятия, и уже через полтора месяца впервые поехал на гастроли. Теперь у меня есть своя публика, довольно многочисленная, и пусть мне уже за 40, останавливаться на достигнутом я не намерен! Хочу стадионы собирать, но теперь уже как музыкант!
— Я не особенно разбираюсь в тонкостях диджейства. Не могли бы вы подробнее рассказать, в чём заключается эта профессия?
— Диджей — это человек, который проигрывает записанную музыку. Творчество заключается в возможности дополнять треки звуковыми эффектами, делать между ними переходы, накладывать отрывки композиций друг на друга, добавлять свою собственную музыку. Причём, все эти эффекты делаются в текущем режиме. Сейчас многие звёзды встали за диджейский пульт и имитируют работу диджея — то есть, включают полностью записанные треки. Я никогда в жизни так не играл. Я сам делаю ремиксы на какие-то известные произведения, привношу в них что-то своё. Под музыку, который играет диджей, люди танцуют, Это значит, что нужно уметь «зажечь» публику».
— То есть, чтобы послушать вашу музыку, нужно приходить в клуб, где вы выступаете?
— Ну почему же? Композиции диджеев звучат и по радио, и видеоклипы можно увидеть. Например, одна из моих композиций — «Symphony» — несколько месяцев занимала второе место в хит-параде Топ-40 на «Европе Плюс», и я считаю это своим большим музыкальным успехом.
— Куда вас обычно приглашают выступать?
— Как диджей и музыкант за 7 лет я посетил с гастролями уже 350 городов, в том числе, выступал два раза в Нью-Йорке, неоднократно — в европейских городах и, конечно, активно езжу по России и планирую в будущем расширять географию поездок. Приглашают в клубы, на различные масштабные мероприятия, например — День города, или открытие крупного объекта. Кстати, этим летом на моём выступлении на ВДНХ в честь мероприятия, посвящённого старту волонтерского движения к Чемпионату мира по футболу 2018 года, побывал даже президент Путин! Играл я также и на торжественной церемонии запуска стадиона «Открытие Арена».
— И что вы чувствовали, выйдя на футбольное поле в новом качестве?
— К тому времени я уже убил в себе игрока, поэтому просто спокойно играл музыку. Глупо жить одними только воспоминаниями.
— Я слышала, вы ещё и журналистикой увлеклись, и теперь вас можно увидеть ещё и в качестве телеведущего?
— Да, я делаю авторскую программу на канале «Звезда» о легендах спорта, она идёт в утреннем эфире по субботам. Уже вышло несколько программ — о Немове, Яшине, например. Это занятие мне тоже нравится, планирую и в этой области максимально реализоваться.