Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил об итогах гастрономического фестиваля «Рыбная неделя», который прошел в столице с 13 по 22 мая.
«Участвовали в этом мероприятии около 1,5 тыс. магазинов, ресторанов города Москвы. Всего это мероприятие посетило около 6 млн москвичей и гостей столицы», — отметил Собянин.
Фестиваль морепродуктов впервые состоялся в прошлом году. Поскольку он организуется при совместной поддержке Правительства Москвы и Федерального агентства по рыболовству, его основной целью является продвижение на столичном рынке качественной рыбной продукции от отечественных производителей. В этом году на фестивале свою продукцию представили 40 компаний из регионов страны, в том числе из Крыма.
По итогам фестиваля был подписан меморандум между поставщиками о дальнейшем расширении коммерческого сотрудничества с торговыми сетями Москвы. Непосредственно договоры о поставках продукции будут заключены в течение 3 месяцев.
«Мы заканчиваем не просто праздником это мероприятие, а расширением торговой сферы, подписанием новых контрактов между рыбодобывающими, перерабатывающими предприятиями и московской торговлей», — прокомментировал событие Собянин.
По прогнозам, объем потребления в столице рыбы и рыбопродуктов в 2016 г. составит 262 тыс. тонн. Потребность москвичей в рыбе обеспечивается на 70% поставками отечественной продукции (из Сахалинской, Камчатской, Калининградской, Мурманской областей, Приморского края и других регионов России) и на 30% за счет импорта (Фарерские острова (Дания), Чили, Индонезия, Китая и др.). При этом, по данным Федеральной таможенной службы России, в 2015 г. поставки импортной рыбы и рыбопродуктов в Москву снизились по сравнению с 2014 г. на 40,7%.
В 2016 г. Фестиваль «Рыбная неделя» прошел в Москве второй раз. На 7 ярмарках свою продукцию предлагали более 40 ведущих рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих компаний России из регионов России: Дальнего Востока и Крыма, Астраханской, Калининградской, Мурманской областей и других. Кроме того, партнерами Фестиваля стали более 1,5 тыс. московских магазинов, 400 кафе и ресторанов, свыше 20 рынков.
Всего ярмарки фестиваля «Рыбная неделя» посетили свыше 6 млн. москвичей и гостей столицы. Было продано более 407 тонн рыбы и морепродуктов и 103 тыс. банок консервов.
На всех 7 площадках фестиваля прошло почти 400 часов анимационных программ для детей: цирковая анимация (интерактивные выступления клоунов) и занятия с историческими реконструкторами. Основная концепция культурной программы «Рыбной недели» получила название «Морские гастролеры». По легенде, в порты фестиваля ежедневно заходили корабли с заморскими артистами (московскими коллективами в стилизованных или исторических костюмах). Они исполняли танцы и пели песни стран Латинской Америки, Европы и Азии. Кроме того, в рамках культурной программы фестиваля были проведены мастер-классы по приготовлению различных блюд из рыбы, рисованию морских пейзажей, созданию и декорированию аквариумов, семафорной азбуке, вязанию морских узлов, дайвингу и др.