Ежегодно около 15 тысяч жителей Восточного округа обращаются с теми или иными вопросами в Мосжилинспекцию. Например, как добиться от управляющей компании перерасчёта за воду или отопление и можно ли приделать к квартире балкон. Чем инспекция может помочь жителям, рассказали специалисты службы.
Дальше только суд
Как поясняет заместитель начальника окружного управления Мосжилинспекции Евгения Левченко, есть несколько поводов, по которым люди обращаются к специалистам ведомства.
— Если гражданин недоволен техническим состоянием крыши, фасада, подъезда и подвала своего дома, он может обратиться к нам. Люди приходят, чтобы пожаловаться на протечки или если соседи залили, жалуются, когда не согласны с начислениями за воду и отопление. Мы рассматриваем и жалобы на перепланировку, которую затеяли соседи, — говорит она.
Как рассказала Евгения Левченко, по сложившейся практике граждане сначала обращаются за помощью в свои управляющие компании, а уж если там никак не реагируют на ситуацию, идут в Жилинспекцию.
— Мы, так сказать, последняя инстанция. К нам приходят, когда либо обещают и не делают, либо когда коммунальщики игнорируют жалобу, — отмечает сотрудница службы.
Заплати вовремя и спи спокойно
Значительное количество обращений в инспекцию Восточного округа связано с начислениями за воду или отопление. С каждым из них специалисты ведомства разбираются индивидуально и дотошно.
— Далеко не все жалобы, поступившие к нам, находят своё подтверждение, — рассказывает Евгения. — Людям надо понять простую истину: по закону платить за коммунальные услуги обязательно. Даже если вам кажется, что итоговые начисления неправильные.
Часто в больших суммах за «коммуналку» виноваты сами жители. Кто-то уехал надолго за город, показания приборов учёта воды не передаёт, и человеку начисляют стоимость услуги по нормативу, а это значительно дороже, чем по счётчику. А уж если в квартире прописано много людей, то сумма может стать просто астрономической.
— Тем не менее, если гражданин не передавал показания, при этом приборы учёта в квартире были исправны и срок поверки не истёк, а потом стал это делать, ему обязаны произвести перерасчёт. Если управляющая компания отказывается это выполнить, то надо обращаться к нам. Суммы возвращают не самые большие, но вполне существенные. Недавно в Гольянове жителю вернули почти 17 тысяч, — говорит сотрудница инспекции.
Разрешение экономит деньги
Надо обращаться в Мосжилинспекцию и в том случае, если вы собрались делать в квартире перепланировку, причём ещё один наш собеседник, зам. начальника Жилинспекции по ВАО по перепланировкам Илья Смагин, уверен, что полученное вовремя разрешение позволяет избежать лишних трат.
— На Суздальской улице в районе Новокосино житель решил себе пристроить балкон, хотя по проекту его там быть не должно. Сделал, на него пожаловались соседи, мы проверку провели, и пришлось человеку за свой счёт конструкцию разбирать, — делится примером из жизни Илья.
По словам специалиста, ежегодно по полторы тысячи жителей округа обращаются в инспекцию, чтобы согласовать или узаконить изменения в планировке своих квартир.
— Соберётесь ремонт делать — не поленитесь, зайдите в МЖИ, проконсультируйтесь. Это всё бесплатно, — обращается к жителям округа зам. начальника инспекции.
Адрес Жилищной инспекции по Восточному округу: Колодезный пер., 14, тел. (499) 268-3836.Сайт: mgi-ign-vao@mos.ru.