Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 16 Окт 2018 в 15:00 | Текст: Олег ДАНИЛОВ

С какими вопросами можно и нужно обращаться в Жилищную инспекцию?

С какими вопросами можно и нужно обращаться в Жилищную инспекцию?
Иллюстрация: Сергей Корсун

Ежегодно около 15 тысяч жителей Восточного округа обращаются с теми или иными вопросами в Мосжилинспекцию. Например, как добиться от управляющей компании перерасчёта за воду или отопление и можно ли приделать к квартире балкон. Чем инспекция может помочь жителям, рассказали специалисты службы.

Дальше только суд

Как поясняет заместитель начальника окружного управления Мосжил­инспекции Евгения Левченко, есть несколько поводов, по которым люди обращаются к специалистам ведомства.

— Если гражданин недоволен техническим состоянием крыши, фасада, подъезда и подвала своего дома, он может обратиться к нам. Люди приходят, чтобы пожаловаться на протечки или если соседи залили, жалуются, когда не согласны с начислениями за воду и отопление. Мы рассматриваем и жалобы на перепланировку, которую затеяли соседи, — говорит она.

Как рассказала Евгения Левченко, по сложившейся практике граждане сначала обращаются за помощью в свои управляющие компании, а уж если там никак не реагируют на ситуацию, идут в Жилинспекцию.

— Мы, так сказать, последняя инстанция. К нам приходят, когда либо обещают и не делают, либо когда коммунальщики игнорируют жалобу, — отмечает сотрудница службы.

Заплати вовремя и спи спокойно

Значительное количество обращений в инспекцию Восточного округа связано с начислениями за воду или отопление. С каждым из них специалисты ведомства разбираются индивидуально и дотошно.

— Далеко не все жалобы, поступившие к нам, находят своё подтверждение, — рассказывает Евгения. — Людям надо понять простую истину: по закону платить за коммунальные услуги обязательно. Даже если вам кажется, что итоговые начисления неправильные.

Часто в больших суммах за «коммуналку» виноваты сами жители. Кто-то уехал надолго за город, показания приборов учёта воды не передаёт, и человеку начисляют стоимость услуги по нормативу, а это значительно дороже, чем по счётчику. А уж если в квартире прописано много людей, то сумма может стать просто астрономической.

— Тем не менее, если гражданин не передавал показания, при этом приборы учёта в квартире были исправны и срок поверки не истёк, а потом стал это делать, ему обязаны произвести перерасчёт. Если управляющая компания отказывается это выполнить, то надо обращаться к нам. Суммы возвращают не самые большие, но вполне существенные. Недавно в Гольянове жителю вернули почти 17 тысяч, — говорит сотрудница инспекции.

Разрешение экономит деньги

Надо обращаться в Мосжилинспекцию и в том случае, если вы собрались делать в квартире перепланировку, причём ещё один наш собеседник, зам. начальника Жилинспекции по ВАО по перепланировкам Илья Смагин, уверен, что полученное вовремя разрешение позволяет избежать лишних трат.

— На Суздальской улице в районе Новокосино житель решил себе пристроить балкон, хотя по проекту его там быть не должно. Сделал, на него пожаловались соседи, мы проверку провели, и пришлось человеку за свой счёт конструкцию разбирать, — делится примером из жизни Илья.

По словам специалиста, ежегодно по полторы тысячи жителей округа обращаются в инспекцию, чтобы согласовать или узаконить изменения в планировке своих квартир.

— Соберётесь ремонт делать — не поленитесь, зай­дите в МЖИ, проконсультируйтесь. Это всё бесплатно, — обращается к жителям округа зам. начальника инспекции.

Адрес Жилищной инспекции по Восточному округу: Колодезный пер., 14, тел. (499) 268-3836.Сайт: mgi-ign-vao@mos.ru.

Доброе дело
Опросы
Где вы гуляете со своей собакой?
У меня нет собаки 64%, 196 голосов)
Вокруг дома 19%, 59 голосов)
В ближайшем парке 13%, 41 голосов)
На площадках для выгула собак 3%, 8 голосов)
Всего проголосовало: 304
Загрузка ... Загрузка ...