На период реконструкции Щёлковского автовокзала, которая может быть начата уже в этом году, дальние автобусные маршруты переведут с него на автовокзал «Южные ворота» на 19-м км МКАД, информирует «Восточный округ».
Об этом сообщил руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов на открытии «Южных ворот» в начале апреля.
Что собой представляет сегодня Щёлковский автовокзал, и что здесь должно измениться в ходе реконструкции?
Что собой представляет сегодня Щёлковский автовокзал, и что здесь должно измениться в ходе реконструкции?
До Тбилиси — всего за 4000 рублей
Автовокзал на «Щёлковской» обслуживает не только дальние междугородние и международные рейсы, но и подмосковные. В основном до тех мест, куда едут по Щёлковскому шоссе: Щёлково, Фрязино, Фряново, Черноголовка…
Для посадки в эти автобусы сейчас выделен небольшой участок возле здания автовокзала ближе к метро.
Но основная масса автобусов отстаивается на закрытой площадке за шлагбаумом, там, куда посторонним хода нет: выход на посадку — только через здание вокзала и только по билету. Это разумно: автобусов тут десятки, машины часто прибывают и выезжают, так что нахождение пешеходов в этой зоне было бы небезопасным.
Но основная масса автобусов отстаивается на закрытой площадке за шлагбаумом, там, куда посторонним хода нет: выход на посадку — только через здание вокзала и только по билету. Это разумно: автобусов тут десятки, машины часто прибывают и выезжают, так что нахождение пешеходов в этой зоне было бы небезопасным.
На вокзале есть всё необходимое для пассажиров: около десятка касс (некоторые работают круглосуточно), справочная, залы ожидания, очень большое количество точек общепита, магазины самого разного профиля.
Туалеты бесплатны для тех, кто уже купил билет на междугородний рейс и ждёт автобуса. Всех прочих пускают туда за 30 рублей.
В середине главного зала ожидания — большое табло. На нём, кстати, отображается не только время отправления, но и цены на билеты. Они, кстати, очень низкие по сравнению с другими видами транспорта: в Иваново можно поехать за 600-700 рублей, в Муром — за 725, в Минск — за 1700, в Краснодар — за 2100, в Тбилиси — всего за 4000 рублей (это самый дорогой маршрут на табло).
Тарифы в сравнении с поездами и самолётами более чем конкурентоспособные, так что можно не сомневаться, что дальнее автобусное сообщение будет оставаться очень востребованным.
Нельзя сказать, чтобы сегодня на вокзале было тесно: в залах ожидания нетрудно найти свободные места, у точек общепита нет очередей. Но реконструкция вокзала даст возможность увеличить количество рейсов и пассажиров, которых вокзал сможет принять. А значит, можно будет развивать этот вид транспорта дальше, расширяя маршрутную сеть.
Каким станет обновлённый вокзал
Площадь здания автовокзала после реконструкции составит 31555 квадратных метра, что в три с лишним раза больше площади нынешнего здания (с учётом площади всех помещений — не только для пассажиров, но и служебных — на всех трёх этажах и в подвале). Новая величина площади указана в решении заседания Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) Москвы № 33 от 09.10.2014.
Столь значительная площадь будет достигнута, в том числе, за счёт увеличения этажности: то же решение ГЗК предусматривает следующее предельное количество этажей для этого сооружения: 4 надземных плюс 4 подземных.
Вокзал планируется оборудовать в соответствии с европейскими стандартами: комфортабельные залы ожидания, кафе, платформы для удобной и безопасной посадки и высадки пассажиров, комнаты отдыха водителей.
Новый вокзал войдёт в состав ТПУ «Щёлковская» — вместе с одноимённой станцией метро и перехватывающей парковкой на 700 с лишним автомобилей, которую предполагается здесь обустроить.
Согласно постановлению правительства Москвы № 434-ПП от 30 июля 2014 г., проектирование и строительство объекта капитального строительства ТПУ «Щёлковская» запланировано на 2016-2020 годы.