На Большой Черкизовской известный шоумен рассказал о том, как нужно делать кино
Семён Слепаков — персонаж у молодёжи культовый. Сочиняет и поёт сатирические песни, пишет сценарии популярных молодёжных сериалов, таких, например, как «НашаRussia», «Интерны» и «Универ». Он встретился со своими поклонниками в Российской библиотеке для молодёжи на Б.Черкизовской, 4, корп. 1. Встреча была организована киноклубом «Черника», и разговор в основном шёл о том, как снять интересное кино. Но, даже говоря о серьёзных вещах, Семён не смог удержаться от приколов.
Смешно, но не комедия
На вопрос, что привлекает его в комедии, Семён неожиданно ответил:
— Меня ничего не привлекает в комедии. Мне кажется, что сама жизнь состоит из комедии. Комедия бывает трагична, трагедия бывает комична. Нравится, когда серьёзные вещи рассказывают со смехом. Многие сейчас смотрят мой фильм «Домашний арест» и говорят: «А мы думали, что это комедия». Да, это смешно, но это не комедия.
Спросили Слепакова о том, участвует ли он в кастинге для своих фильмов. И почему везде в главных ролях бывшиекавээнщики?
— В сериале «Интерны», в «Полицейском с Рублёвки» кавээнщики не играют, — ответил Семён. — Я брал на проект «Домашний арест» актёров, которых реально любил. Ну, кроме Пашки Деревянко. Он просто очень подошёл. То есть Пашку я, конечно, тоже очень любил. Мы опробовали огромное количество актёров на роль мэра, вплоть до Максима Галкина. Я не шучу. Паша — единственный, кто правильно играл большого чиновника, который попадает под домашний арест в коммуналку.
Сценарист создаёт мир, но он не Бог
— Какие трудности у вас возникают?
— Самая главная: боюсь, что у меня ничего не получится. Постоянно какие-то затыки творческие. Придумываешь историю — не сходится. Выкидываешь идею, берёшься за новую. Когда пишешь сценарий, ты же создаёшь мир, но ты не Бог, и тебе это довольно сложно делать. Потом происходит читка сценария со съёмочной группой и выясняются новые подробности, почему это трудно осуществить. И опять всё переписываешь.
— Были ли у вас проекты, после которых руки опускались?
Семён честно ответил:
— Были. Мы сняли «Универ» в каких-то адских условиях. Армяне нам дали кучу денег и сказали: «Снимите любое д…мо, а мы продадим». Я был молодой и неопытный, увидел эти деньги и взял их. Не себе взял, а вложил в производство. Первую серию посмотрели на ТНТ и сказали: это плохо, мы не купим. Мы переписали всё с ног до головы. И потом появилось ощущение, что мне море по колено. Конечно, могут быть неудачи, надо просто, чтобы голова не кружилась от успехов.
Ненавижу работать режиссёром
— Во многих проектах вы участвуете как сценарист и продюсер. Как вы понимаете продюсирование? Насколько для вас это важно?
— Продюсер — звучит солидно. Если родители спросят: «Сын, чем ты занимаешься?» Он гордо скажет: «Я продюсер».Где-то я слышал выражение, что продюсер — это человек, у которого есть идея, которую он стремится воплотить. Если ты делаешь скворечник, то, по сути, ты и есть продюсер этого скворечника.
— А почему вы не берётесь за работу режиссёра?
— Я на «НашейRussia» режиссировал и на «Домашнем аресте» серий 12 отснял. Но я ненавижу работать режиссёром. Я люблю сидеть рядом с режиссёром и смотреть, что он делает. А потом говорить, что неправильно.