X

Сергей Лёвкин: В ВАО определены 26 стартовых площадок для программы реновации

Фото: пресс-служба Департамента градостроительной политики г. Москвы

Руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы ответил на вопросы газеты «Восточный округ»

На территории промышленных зон Восточного округа будут построены новые дома, дороги, детские сады и школы. О том, как столичные власти ведут работу по комплексному их развитию, а также о сроках начала программы реновации рассказал руководитель Департамента градостроительной политики г. Москвы Сергей Лёвкин.

Переселение начнётся в этом году

— Жителей Восточного округа интересуют сроки начала переселения из домов, включённых в программу реновации, в новостройки. Когда можно ожидать первых переездов по программе? Кто в числе первых новосёлов?

— Первые переселения начнутся уже в этом году. У города есть 24 жилых дома, ранее возведённых по программе «Жилище». Сейчас на указанных объектах завершаются работы по приведению в соответствие c требованиями к улучшенной отделке и благоустройству по программе реновации.

Какие дома и куда будут переезжать — вопрос находится в проработке. При этом важно понимать, что проектов, по масштабам сопоставимых с программой реновации, в нашем городе не было никогда. В программу реновации включён 5171 дом общей площадью жилых помещений более 16,3 миллиона квадратных метров, в которых проживают около 1 миллиона москвичей. Такой объём работы необходимо спланировать очень тщательно. Речь ведь идёт не только о строительстве домов. Нужно правильно перераспределить транспортные потоки, предстоит заменить колоссальный объём инженерной инфраструктуры. Важно учесть права жильцов тех домов, которые не вошли в программу. Я назвал лишь небольшую часть вопросов. Чтобы всё правильно рассчитать, учесть, никого не обидеть — требуется время.

— Сейчас утверждены 236 стартовых площадок. Сколько таких насчитывается в Восточном округе?

 — Согласно постановлению Правительства Москвы от 26 сентября 2017 года №708-ПП на территории Восточного административного округа насчитывается 26 площадок, предназначенных для проектирования и строительства в течение 2017-2021 годов стартовых многоквартирных домов для волнового переселения.

Фото: Артур Новосильцев

Кому помогут с переездом

— На территории района Измайлово 59 домов включены в программу реновации. Какие стартовые площадки утверждены в районе Измайлово?

 — Это участки по адресам: Измайловский проезд, владение 5, и Сиреневый бульвар, владение 4.

— Будет ли оказана помощь в переезде гражданам из социально незащищённых слоёв населения — многодетным матерям, пожилым людям, маломобильным гражданам?

— Ещё в мае прошлого года мэр Сергей Собянин подписал Закон города Москвы №14 «О дополнительных гарантиях жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц при осуществлении реновации». В нём есть норма, согласно которой ветеранам, одиноким пенсионерам, инвалидам, малоимущим гражданам и многодетным семьям гарантирована помощь при переезде. Соответствующий документ, уточняющий категории и порядок оказания помощи, готовит Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.

В новых кварталах мест для парковок будет больше

— В спальных районах остро стоит проблема свободных мест для парковки личных автомобилей. Поможет ли программа реновации хотя бы частично расширить зону парковки?

— Безусловно, новые кварталы, построенные по программе реновации жилья, будут обеспечены достаточным количеством парковочных мест как подземного, так и наземного типа.

Фото: Артур Новосильцев

Заводы и фабрики не закроют

— В прошлом году московское правительство заявило о том, что промышленные зоны получат новый импульс для развития. В Восточном округе таких зон много. Как их намерены использовать? Какова философия освоения этих пространств? Чем они преимущественно будут застроены?

 — Производственные территории в границах старой Москвы занимают площадь 18,8 тысячи гектаров — это около 17% территории. Некоторые из таких территорий безнадёжно запущены и заброшены и требуют полной реорганизации. Поэтому философия освоения таких земель одна — правильно определить направление дальнейшего развития промзоны в зависимости от сложившейся ситуации и с учётом проб­лем в прилегающих районах: дефицита социальных объектов, озеленённых территорий, парковок и рабочих мест.

— Значит ли это, что предприятия, которые сегодня расположены в этих промзонах, будут закрыты?

 — Ни в коем случае. Те компании, которые имеют рентабельное и современное производство, платят налоги и сохраняют рабочие места, получат всю возможную поддержку от городских властей. Например, в Восточном округе есть завод «Сантехпром». В прошлом году мэрия приняла решение дать ему налоговые льготы, поскольку предприятие динамично развивается. Так же мы будем поступать и в отношении других городских предприятий.

Как изменится промзона «Калошино»

— Какая судьба ждёт промзону «Калошино»? Расскажите о том, как эта территория будет интегрирована в транспортную систему города.

— Сегодня в границы промзоны №53 «Калошино» включены две промплощадки, общая площадь территории — более 500 гектаров. На первой площадке расположена ТЭЦ-23. Она самая мощная в Европе. Естественно, станция будет работать, как и раньше. А на 91 гектаре свободной земли планируется жилая и общественная застройка. Здесь возведут более 1,2 миллиона квадратных метров жилья с пристроенными детскими садами на 625 мест и школой на 1400 мест. Для новых жителей будут построены дороги и проложены маршруты городского транспорта. Появит­ся общественный парк площадью 4 гектара.

Таким образом, промышленная функция «Калошино» частично изменит своё функциональное назначение в связи со строительством здесь жилья с объектами социальной инфраструктуры.

Что касается транспортного обеспечения, то, помимо строительства участка Северо-Восточной хорды от Щёлковского шоссе до Открытого шоссе, которое планируется завершить в III квартале 2019 года, проектом предусматривается строительство внеуличного пешеходного перехода от улицы Амурской к станции метро «Черкизовская» и станции «Локомотив» Московского центрального кольца. Данный объект предусмотрен вторым этапом интеграции МЦК с городскими территориями. Этот надземный переход через МЦК станет удобной транспортной артерией для пешеходов.

Анна Журавлёва :