Народный артист России рассказал о съёмках в новом проекте «Мятеж», а заодно вспомнил детство
С Сергеем Никоненко мы встретились на съёмочной площадке телесериала «Мятеж», работа над которым идёт по заказу Первого канала. Это история о кровавом Ярославском мятеже. Сергей Никоненко играет одного из помещиков.
Хорошее предложение
— Сергей Петрович, вы давно уже имеете возможность выбирать, где вам сниматься, а где – нет. Почему согласились на съёмки в проекте «Мятеж»?
— Наконец-то я дождался хорошего предложения, как мне кажется, с замечательной драматургией. Гражданская война — тема больная для нашей истории и для нашей страны. И эта память должна быть всегда для нас уроком того, что общество раскалывать нельзя!
— Во время подготовки к съёмкам пришлось изучать исторические материалы?
— Про Ярославский мятеж я знаю, много читал про него. Тогда действительно шёл брат на брата, сын на отца. Это всё у нас есть в картине.
Про двойки
— В каких еще проектах вы сейчас заняты?
— Сейчас снимаюсь в фильме «Что-то не так с родителями». Это история о молодой паре, у которой случился разлад в семье (в главных ролях — Равшана Куркова и Артём Ткаченко. – Прим. авт.). Кстати, возвращаясь к сериалу «Мятеж», прошу отметить: это моя 222-я роль!
— Фактически круглая дата!
— Она мне напоминает мой табель в школе.
— И что, по всем предметам такая успеваемость была?
— Нет. Литература, история у меня хорошо шли. А что касается физики, химии, точных наук…Я не скажу, что был такой уж дурной. Просто скучно мне было на этих уроках — я ведь тогда больше занимался драмкружком, и еще ходил в студию художественного слова при московском городском Доме пионеров.
Парашют
— Вы в детстве были хулиганом?
— Нет, хулиганом я не был, скорее — озорник, шалун. Любил побегать по крышам. Или прыгнуть с самодельным парашютом с третьего этажа.
— Откуда у вас взялся в 11 лет парашют?
— Сам смастерил. Тайком от мамы на ручной машинке сострочил две простыни. Приятель страховал, а я сиганул в снег. И быстренько домой. Ведь «парашют» надо было сначала отстирать, потом распороть то, что я сшил, прогладить и уложить на место — как будто ничего и не было. Но кто-то из бабок доложил матери, и она вечером всыпала мне ручками плетеной проволочной авоськи!
Картина на полке
— Я знаю, что вы не только актер, но и режиссер — снимаете картины?
— Да, год назад закончил картину «Охота жить». Она побывала на пяти фестивалях, получила призы, А где моя картина? Зрители её видели? Нет! И теперь я думаю: а надо снимать картины или нет? Или наладить все же их массовый прокат? Конечно, награды приятно получать. Но ты получил её – и поставил на полку, и она там стоит. А хочется живого отзыва на твой фильм…
Дед
— Чем занимаетесь в свободное время?
— Провожу свои выходные с внуком.
— Большой внук?
— Девять лет, учится в третьем классе.
— И часто такое удаётся?
— Не особо — хотелось бы побольше…
— Не говорит ещё, что хочет стать актёром?
— Он сейчас больше интересуется насекомыми — ещё лет с пяти. А недавно я сводил его в музей геологии, он увидел — и впечатлился.
— Сейчас это очень популярная профессия — геммолог…
— Камнями, я думаю, заниматься было модно во все времена – особенно бриллиантами. (Смеется.) Но говорить о том, кем станет внук, еще рано. Вот вырастет — и сам поймёт, что ему больше все нравится. Как и я в свое время…