X

Сергей Собянин:Мы открываем станцию, которая снизит нагрузку на Сокольническую линию

Мэр Москвы Сергей Собянин сегодня открыл новую станцию Московского метрополитена — «Тропарёво» на Сокольнической линии метро.

Это, своего рода, юбилейная, 20-я станция на «красной» ветке. Расположена она на юго-западе участка, где к Ленинскому проспекту примыкает проспект Вернадского, рядом с 9-м микрорайоном Тёплого Стана.

Подчеркивая значимость открытия станции, Сергей Собянин отметил, что она изменит в лучшую сторону ситуацию на «Юго-Западной» и в целом снизит нагрузку на Сокольническую линию.

Параметры станции: два подземных вестибюля, их которых, первый, юго-западный, через подземный пешеходный переход выводит на обе стороны Ленинского проспекта, а второй, северо-восточный, — к Рузской улице, чётной стороне Ленинского проспекта и Тропарёвскому лесопарку. Общая её длина — 336 погонных метров, протяжённость платформы — 162 метра, ширина — 12 метров.

Сергей Собянин акцентировал внимание на том, что продление Сокольнической линии – метро – это улучшение транспортной инфраструктуры Новой Москве. Проведение её в Троицкий и Новомосковский округа Москвы уже завершается. Позже будут введены в эксплуатацию станции «Румянцево» и «Саларьево» — первые на присоединённых территориях.

Стоит отметить, что 4 декабря 2014 Градостроительно-земельная комиссия Москвы одобрила проекты территориальных схем развития Троицкого и Новомосковского административных округов. Теперь формируются схемы, по которым будет организовано движение личного и общественного транспорта рядом с «Румянцево» и «Саларьево». Они, по словам Сергея Собянина, могут быть введены в эксплуатацию в 1 квартале 2015 года.

— Самое главное, эта ветка возьмёт на себя большой поток людей, которые двигаются со стороны Московской области и отчасти Солнцева, Переделкина и ТиНАО Москвы, — добавил мэр.

Напомним, станция «Тропарёво» начала строиться два года назад на новом отрезке Сокольнической линии – от «Юго-Западной» до «Саларьево». Протяженность этого участка составит более шести километров. Он позволит разгрузить станции, пересадочные узлы и перегоны «красной» ветки, сделать более комфортной посадку и высадку пассажиров. Гражданам из Новомосковского административного округа и Московской области будет значительно легче пересаживаться в метро с наземных видов транспорта. И это, по логике, уменьшит нагрузку на дороги в юго-западном секторе города (Киевское шоссе, Ленинский проспект, проспект Вернадского, МКАД), улучшит дорожно-транспортную ситуацию в районе «Юго-Западной».

Всего за четыре последних года в рамках программы строительства Московского метрополитена, появилось порядка 30 километров новых линий, 14 новых станций, один дополнительный вестибюль и три электродепо.
Около пяти километров линий и станции «Зябликово», «Шипиловская» и «Борисово» Люблинской линии – это результаты 2011 года.

2012-й ознаменовался строительством 8,6 километра линий и тремя станциями. В ВАО, в частности, открылась станция «Новокосино». Были сделаны участок Замоскворецкой линии от станции «Красногвардейская» до «Алма-Атинской» (одна станция), участок Арбатско-Покровской линии от станции «Митино» до «Пятницкого шоссе» (одна станция). Кроме того, появился дополнительный вестибюль на станции «Марьина Роща» и состоялся первый этап реконструкции электродепо «Печатники».

В 2013-м столичная подземка приросла 13,05 километрами линий и шестью станциями. В этом году, напомним, построено 2,1 километра линий от «Юго-Западной» до «Тропарёво», а также открыта станция «Спартак».

Categories: Город
annasyrtseva :