Мэр Москвы Сергей
Собянин сегодня осмотрел строящееся электродепо «Митино», где будет осуществляться
техническое обслуживание, ремонт и отстой составов Арбатско-Покровской и других
линий метрополитена.
Сегодня отстой подвижного состава Арбатско-Покровской линии, на которой задействовано более 80 составов, осуществляется в депо «Измайлово».
— Мы находимся на строительстве крупнейшего локомотивного депо не только в Москве, но и в Европе, — сказал Сергей Собянин. — Оно будет обслуживать вагоны сразу с четырёх линий метрополитена и обеспечит их качественный сервис.
Мэр Москвы подчеркнул, что эффективная эксплуатация старых и новых линий невозможна без обновления ремонтной базы. Депо «Измайлово», напомнил Сергей Собянин, было построено в 1950 году, так что говорить о высоком уровне обслуживания не приходится. Поэтому город активно ведёт строительство в этой части.
— На Арбатско-Покровской линии вагоны обслуживаются сегодня в депо, которое было построено ещё в 1950 году. Конечно, говорить о высоком уровне обслуживания не приходится. Поэтому мы активно ведём строительство, — добавил Сергей Собянин.
Создание электродепо «Митино» началось в 2012 году. В соответствии с проектом будут возведены отстойный, ремонтный и административно-бытовой корпуса, здания эксплуатационных служб, объединённого склада с мойкой для составов и вспомогательных зданий. К середине 2015-го предполагается ввести эксплуатационную зону депо, а к концу года — ремонтную.
В электродепо установят современное оборудование, в том числе стенды для диагностики, ремонта и испытания электрических машин, узлов и деталей, площадок для проведения технического обслуживания и т.д. Проектные мощности «Митино» рассчитаны в среднем на ремонт до 200 вагонов в год, техническое обслуживание порядка 47 составов в сутки. Кроме того, за сутки в нём можно почистить 16 составов.
Более двух тысяч качественных рабочих мест появятся на северо-западе столицы с вводом этого объекта.
Что касается реализации программы строительства Московского метрополитена в 2011 — 2014 годах, то построено более 26 километров новых линий, 13 станций, дополнительный вестибюль и три электродепо. Три года назад появилось 4,5 километра линий и станции Люблинской линии «Зябликово», «Шипиловская» и «Борисово». В 2012 году подземка приросла 8,6 километрами линий, тремя станциями, дополнительным вестибюлем «Марьиной Рощи». Тогда же был проведён первый этап реконструкции электродепо «Печатники».
13 километров линий метро, шесть станций и два электродепо – это достижения прошлого года. Тогда же были обновлены Таганско-Краснопресненская, Калининско-Солнцевская, и Бутовская линии. Наряду с этим был завершен первый этап реконструкции электродепо «Братеево» и «Митино» и второй этап реконструкции электродепо «Печатники».
Август 2014 года ознаменовался открытием станции метро «Спартак» Таганского-Краснопресненской линии.