X

Сергей Собянин: Все социальные гарантии перед москвичами будут выполнены

Мэр Москвы Сергей Собянин выступил перед депутатами Мосгордумы с ежегодным отчётом о результатах деятельности Правительства Москвы и докладом об основных параметрах проекта столичного бюджета на ближайшие три года.

В первую очередь градоначальник осветил вопросы городского транспорта, отметив, что эта тема одна из актуальных для жителей столицы. В этой части сделано немало. За последние несколько месяцев дорожный трафик стал улучшаться – пусть даже не такими темпами, как хотелось бы.

— Разумеется, город не победил пробки, — сказал Сергей Собянин, — но наметившаяся тенденция на фоне все увеличивающегося населения и количества личного и грузового транспорта свидетельствует, что мы на правильном пути.

По его словам, такое продвижение обусловлено популяризацией общественного транспорта и продолжительному мораторию на рост цен на билеты.
— Реальная стоимость проезда в общественном транспорте с 2011 года сократилась на 20 процентов, — констатировал мэр.

Наземный транспорт, по его словам, стал не только более комфортным, но и более быстрым и регулярным. Последнее было достигнуто за счет введения выделенных полос. Если в 2010 году в Москве было 2,3 километра «выделенки», то в этом году эта цифра выросла до 215 километров. Плановый показатель 2017-го — 250 километров.

Идёт масштабная реконструкция действующих трамвайных путей, обновляется подвижной состав — автобусы, трамваи, троллейбусы. Городской автопарк, по словам Собянина, обновлен на две трети. «Средний возраст автобусов Мосгортранса сегодня составляет четыре с половиной года. Это самый молодой автобусный парк среди мегаполисов мира», — отметил он. Знаковым событием 2014 года был назван выход на линию нового городского трамвая.

Мэр также поделился планами относительно развития системы московского метро. Прозвучало, что за ближайшие четыре года в Москве будет построено еще 40 новых станций. А до 2020 года метрополитен получит три тысячи вагонов самой современной конструкции. Это полностью покроет потребность строящихся линий и позволит обновить состав на уже существующих.

Это перспективы, а сегодня уже можно говорить о том, что за период с 2011 по 2013 годы на карте метро появились 12 новых станций. Ввод новых линий составил 26,1 километра. 1042 вагона было закуплено за три последних года.

Город основательно работает и над улучшением железнодорожной инфраструктуры. Так, на МКЖД уже выполнена половина строительных работ, подчеркнул Сергей Собянин. Уже после запуска дороги впервые будут созданы два пересадочных контура — для пригородного железнодорожного сообщения и для метрополитена.

Проложены первые километры новых главных путей пригородного сообщения на Горьковском и Павелецком направлениях. В итоге должно существенно улучшиться пропускная способность пригородной железнодорожной инфраструктуры.

Наряду со строительством путей производится закупка нового подвижного состава. По словам градоначальника, пригородная компания уже закупает и будет закупать порядка десяти новых комфортных составов электричек ежегодно.

Очевидны плюсы такого нововведения как платная парковка. Сергей Собянин признал, что это решение далось правительству Москвы непросто.
— Тем не менее, мы пошли на этот шаг, — продолжил он. — В результате скорость транспорта в зоне платной парковки увеличилась на 12 процентов. От этого выиграли все, кого затронул этот процесс, — и жители, у которых под окнами стало больше порядка, и автовладельцы, которые меньше стоят в пробках и легче находят парковочное место в центре города.

Одна из основных причин существенного изменения дорожной ситуации в лучшую сторону – это активное строительство трасс. За последние четыре года объём дорожного строительства увеличился в четыре раза — с 20 до 80 километров, отметил мэр Москвы, добавив, что это максимально быстрые темпы строительства, возможные в условиях плотной городской застройки

До 2017 года планируется завершение реконструкции вылетных магистралей, реконструкция МКАД и дорожной сети ТиНАО. «В Москву войдет новая федеральная трасса — дублёр Ленинградского шоссе от аэропорта Шереметьево до Бусиновской развязки», — пояснил Сергей Собянин.

Развитие столичной системы образования стало одной из ключевых тем выступления градоначальника. Система претерпела большие изменения, целью которых было достижение большей эффективности обучения. Для этого выделялись значительные средства — объём финансирования образования за последние годы увеличился более чем на 60 процентов.

— В Москве средняя зарплата учителя, работающего по полной ставке, превысила 65 тысяч рублей в месяц, — подчеркнул мэр. — Рост по сравнению с 2010 годом — на 70 процентов. Зарплата педагогов в дошкольных учреждениях увеличилась почти вдвое.

Это отражается на результатах работы образовательных учреждений, повышает качество процесса. Небольшая статистика: в 2010 году доля московских учеников, выигравших Всероссийскую олимпиаду, составляла 24,3 процента, а в 2014 году — уже 33,9 процента. Причем победители зачастую – ученики не элитных, а обычных школ. В рейтинге «25 лучших школ России» за последний год количество столичных школ выросло почти вдвое — с 7 до 13.

Что касается государственных дошкольных образовательных учреждений, то одно из достижений города – это то, что местами в детских садах обеспечены все нуждающиеся московские дети старше двух с половиной лет. Всего детские сады сегодня посещает составляет 425 маленьких горожан. В 2010 году их было 288 тысяч. В 2017 году в сады должны пойти 455 тысяч детей.

Последние четыре года были ознаменованы модернизацией столичного здравоохранения. Были решены четыре ключевые задачи, которые стояли перед этим сектором, отметил мэр.

Во-первых, больницы и поликлиники получили современное оборудование – почти 70 тысяч единиц, включая аппараты УЗИ, томографы и т.д.

Во-вторых, было проведено структурное реформирование отрасли. Это привело к тому, что сегодня вместо 450 маломощных районных поликлиник работают 40 детских, 46 взрослых амбулаторно-диагностических центров с полным штатом специалистов и широким спектром возможностей для диагностики и лечения заболеваний.

В-третьих, в Москве  была создана Единая медицинская информационная аналитическая система (ЕМИАС), к которой подключено 82,4 процента медучреждений. К концу 2014 года планируется подключить их все.

Кроме того, сегодня особое внимание уделяется повышению квалификации столичных специалистов. «В городе созданы два современных обучающих центра. Более тысячи врачей столицы уже побывали на стажировке в лучших амбулаторных и клинических учреждениях за рубежом», — сказал Сергей Собянин.

По его словам, за последние четыре года финансирование отрасли выросло на 80 процентов. Благодаря этому, а также комплексу мер, удалось добиться снижения в столице общей смертности населения с 11 человек на тысячу в 2010 году до 9,7 человека на тысячу в 2014 году. В 2015 году финансирование здравоохранения увеличится на 10 процентов.

— Должен сказать, что финансирование стационарной и амбулаторной помощи не уменьшается, а увеличивается. Количество технологичной помощи увеличилось на треть, количество стационаров также увеличилось. Все социальные гарантии перед москвичами будут выполнены, — пообещал мэр Москвы.

Categories: Город
annasyrtseva :