Недавно на доске объявлений храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев в Гольянове появилось объявление. В нём — предупреждение прихожан храма о подмосковной секте, члены которой часто появляются и на территории храма.
Вскоре на пороге храма возник молодой человек с требованием поговорить с настоятелем отцом Владимиром.
Скандал на пороге храма
— Он сразу выразил возмущение по поводу объявления о секте, — рассказала корреспонденту «ВО» вахтёр Ольга Сергеевна. — Он ушёл, но вернулся уже к полуночи в сопровождении пожилого мужчины, и они попытались пробиться к доске объявлений. Вели себя очень нервно и даже грубо. В конце концов пришлось вызвать полицию.
Как выяснилось, с представителями этой общины отец Владимир, настоятель храма Зосимы и Савватия, уже сталкивался.
— Это было в конце 1990-х. Однажды я приехал на службу и увидел, что во дворе нашего храма стоит «Мерседес». Из церкви тем временем буквально на руках выносили человека, который бормотал что-то неразборчивое себе под нос. Я возмутился: «Чья это машина?» Тут же возникла высокая женщина средних лет и громко заявила: «Моя». На мой вопрос: «По какому праву вы въехали на территорию храма?» она усмехнулась: «А почему бы и нет?» Я, раздосадованный подобной постановкой вопроса, распорядился закрыть ворота, а она тем временем разразилась площадной бранью. А вскоре я узнал, что они называют себя симонитами.
Молитва вместо врача
Достаточно набрать в Интернете слово «симониты», как перед глазами начинают плясать заголовки. В прошлом году община оказалась в центре крупного скандала из-за обвинения в развращении детей. Тогда и выяснилось, что эта псевдоправославная религиозная группа сложилась в начале 1990-х в Ивановской области вокруг схимонаха Симона. Иерей Александр Елисеев, один из священников храма преподобных Зосимы и Савватия, столкнулся с ним в середине 1990-х.
— Мне рассказала о нём одна из наших прихожанок, — вспоминает он. — Узнав, что Симон живёт неподалёку, у метро «Улица Подбельского», я отправился к нему, чтобы познакомиться. Он был инвалид с детства, больной ДЦП, имел серьёзные дефекты речи и почти не мог передвигаться самостоятельно. Поэтому при нём всегда находилась схимонахиня Серафима — властная и жёсткая женщина. Симониты много говорили о конце света. Знамениями его наступления называли появление паспортов нового образца, ИНН и других «новых веяний». Сам Симон вряд ли представлял для кого-то опасность, а вот окружавшие его люди могли повести себя агрессивно. Серафима, например, легко переходила на брань и проклятия, если что-то её не устраивало.
Сейчас основателей этой тоталитарной общины уже нет в живых, и правит ею отец Димитрий. Нравы у симонитов суровые. Например, они запрещают читать «мирскую» литературу и новости, стричь волосы, обучать детей в государственных школах, посещать культурные учреждения.
Последователей секты также заставляют отказываться от медицинской помощи. Одной из пострадавших стала жительница нашего округа Елена. У неё началось внутреннее кровотечение, а мать, вместо того чтобы вызвать скорую, пригласила собратьев по вере, которые изгоняли болезнь молитвами и благовониями. Девушку чудом удалось спасти.
Чем опасны симониты?
— Прежде всего тем, что своих будущих последователей набирают в православных храмах, — считает известный российский религиовед, социолог и историк религии Роман Силантьев. — Человек, не искушённый в деталях, может легко попасть в их сети, ведь они, как и любая секта, паразитируют на православной религии. Одни из основных отличительных особенностей сектантов — их злословие и то, как они противопоставляют себя православной церкви. «Истинная вера — только у нас, и это — прерогатива узкого круга людей», — внушают они тем, кто готов их слушать. И находятся те, кто принимает эти слова на веру, ведь, как правило, лидеры сектантов — хорошие психологи, способные найти подход к человеку…