Штрафы за большинство нарушений правил парковки были увеличены с 1 июля 2012 года до 3000 руб., причём альтернативу в виде предупреждения отменили. Количество нарушений тут же упало в разы, но нельзя сказать, что их совсем мало, — пишет «Восточный округ».
Зачем нужен чётно-нечётный режим
На многих улицах действует чётно-нечётный режим стоянки, чтобы разные стороны можно было убирать поочередно, не перегораживая всю дорогу сразу. Это особенно актуально зимой. Согласно ПДД, знаки, запрещающие стоянку по чётным дням, действуют с 21 часа предыдущего (нечётного) числа до 19 часов чётного, и наоборот. Время с 19 до 21 отведено специально для перестановки авто, в этот промежуток такие знаки не действуют.
Где ещё нельзя парковаться
Хотя почти все водители когда-то читали в ПДД раздел «Остановка и стоянка», многие ясно помнят только, что нельзя оставлять машину под запрещающими знаками. Помимо этого нельзя останавливаться: на трамвайных путях, в непосредственной близости от них; в тоннелях; на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними; ближе 5 м от перекрестков; ближе15 м от остановок общественного транспорта. И это не весь перечень.
Стоянка запрещена во всех местах, где запрещена остановка, а также ближе 50 метров от ж/д переездов.
«Ёлочка» – под запретом
Многие почему-то забывают, что парковаться на проезжей части можно только параллельно её краю. То есть парковка «ёлочкой» – нарушение в любом случае, если только в этом месте нет парковочного кармана. Если машина, стоящая под углом к краю дороги, мешает движению, её могут эвакуировать так же, как и ту, что стоит под знаком. Всё это относится и к парковке далее первого ряда.
И на тротуарах нельзя
В ПДД (пункт 12.2) прописано: стоянка на краю тротуара разрешена только там, где есть знак «Место стоянки» (синий квадрат с белой буквой «Р»), а под ним непременно одна из табличек «Способ постановки транспортного средства на стоянку». На этих табличках схематично изображено положение машины по отношению к бордюру – вдоль, поперёк, с частичным или полным заездом на тротуар.
Это требование ввели в 2003 году. Прежде парковаться на тротуарах разрешено было везде, лишь бы оставался проход для пешеходов. Сегодня многие водители, окончившие автошколу в 90-е годы и раньше, до сих пор не в курсе, что при отсутствии знака с табличкой парковаться на тротуаре теперь нельзя. Некоторые узнают об этом лишь от инспектора при составлении протокола!
Московский департамент транспорта обещает в ближайшее время пополнить городской парк эвакуаторов моделями, которые позволят поднимать машины с тротуаров прямо над крышами авто, припаркованных в первом ряду без нарушений.
Эвакуировали – плати
Пока эвакуация производится на средства горбюджета. Но в прошлом году Мосгордума приняла закон, позволяющий взимать деньги за это с самих нарушителей. Как только установят тариф, эвакуация станет платной. Этот момент несколько раз откладывался, сейчас ожидается, что это произойдёт 1 июня 2013 года. Сумма составит предположительно 4-6 тысяч рублей, причём рассматривается вариант с разными тарифами в зависимости от размеров и массы авто.
Парковка на детских площадках подорожает
ДПС штрафует за парковку только на газонах, расположенных у проезжей части. Во дворах, помимо газонов, нельзя заезжать на детские площадки, ставить машины там, где они мешают проезду уборочной техники, мусоровозов. Штраф за эти нарушения сегодня составляет 1-3 тыс. руб., но в Мосгордуму уже внесён законопроект о повышении его до 3-5 тыс. руб.