X

Скоростной трамвай не поедет в Гольяново в ближайшем будущем

Разработка проекта по организации маршрута скоростного трамвая от станции метро «Улица Подбельского» в Гольяново и Северное Измайлово заморожена на неопределённый срок, — сообщил «Восточный округ».

Выяснилось, что при реализации имеющегося плана может пострадать Лосиный Остров. Каким же образом будут решаться транспортные проблемы нескольких районов ВАО?


Что было в проекте

Планировалось, что пути пойдут от станции метро «Улица Подбельского» по Открытому шоссе (либо по улице Николая Химушина), по Вербной улице, затем вдоль ЛЭП по территории Лосиного Острова и выйдут к стыку Уссурийской и Курганской. Дальше — по одному из двух вариантов: либо по Курганской, либо по Уссурийской улице до Хабаровской.

После этого линия должна была повернуть направо и пойти вдоль Хабаровской улицы, пересечь Щёлковское шоссе и идти по 16-й Парковой до конечной на площади Соловецких Юнг. Всё это позволило бы снизить нагрузку на «Щёлковскую», а 25 тысячам жителей Гольянова и Северного Измайлова, выезжающим в будни на работу, удалось бы существенно сократить время в пути.


За и против

Жители Гольянова сегодня, добираясь до подземки, испытывают серьёзные трудности. Проживающий, например, на Курганской улице, может потратить около 40 минут, ехать на маршрутке до метро «Щёлковская», из-за пробок на одноимённом шоссе. Заторы ограничивают движение и на прилегающих улицах.

Корреспондент «ВО», побывав в районе, понял: у проекта много сторонников. Светлана Сидоркина с Уральской улицы говорит:

— Я за трамвай обеими руками голосовала бы! Насколько стало бы удобнее и на дорогах просторнее!

Пенсионерка Галина Петровна её поддерживает:

— Молодёжи отсюда трудно добираться на работу.

Им вторят и в Сети. «В Гольянове и в Бирюлёве метро подвести неоткуда, и именно поэтому нужен трамвай, так как метро там никогда не построят», — пишет на форуме портала «Наш транспорт» участник Stepch.

Конечно, звучат и противоположные высказывания жителей: дескать, трогать национальный парк никак нельзя. Но для большинства пуск скоростного трамвая действительно выглядит оптимальным решением.


Рельсам в парке не место

То, что проект затрагивал территорию Лосиного Острова, стало его ахиллесовой пятой.

В письме, направленном Минприроды России заместителю мэра Москвы Максиму Ликсутову говорится, что земельный участок, предполагаемый под размещение проектируемой трамвайной линии, расположен на территории Яузского лесопарка национального парка «Лосиный Остров», являющегося рекреационной зоной.

По действующему законодательству рекреационные зоны можно использовать для развития физкультуры, спорта и туризма. При этом на территории национальных парков запрещена любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и противоречит целям и задачам национальных парков.

Минприроды России не согласовало строительство трамвайной линии и предложило рассмотреть альтернативные варианты размещения проектируемого участка.

Запрос на тему, будут ли рассматриваться альтернативные варианты прокладки трамвайных путей, «ВО» направил в городской Департамент транспорта. Ждём ответа.


Есть ли выход?

По большому счёту повода для пессимизма нет. А оптимизм связан с идущей реконструкцией Щёлковского шоссе. На пересечении магистрали с Уральской улицей, в районе Щёлковского автовокзала, уже идёт строительство новой развязки, открыть которую планируется в конце этого года.

В префектуре ВАО рассчитывают, что, во-первых, Щёлковское шоссе поедет быстрее в оба конца, во-вторых — быстрее станет движение на площади Белы Куна: её реконструкция завершится в 2015 году, оживится Уральская улица. Планируется перераспределить транспортные, автобусные потоки, чтобы уменьшить нагрузку на автовокзал.

Значит, жители тех улиц Гольянова, что расположены неблизко от «Щёлковской»: Курганской, Сахалинской, Хабаровской, — смогут быстрее добираться до подземки.

Categories: Общество
annasyrtseva :