«Это один из самых сложных объектов, которые мы строили в Москве, я имею в виду транспортные развязки на МКАД, это обусловлено и стесненностью, и перекладкой инженерных коммуникаций, и еще целым рядом технических особенностей», – подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин.
Как стало известно «Восточному округу», в план преобразования развязки входит реконструкция трёх съездов клеверного типа с целью их расширения, обустройство боковых проездов МКАД и заездных карманов для городского транспорта, а также прокладка тоннеля и постройка четырех эстакад.
Необходимость реконструкции магистрали вызвана тем, что при возросшей нагрузке на шоссе после присоединения Троицкого и Новомосковского округов двухполосных и трехполосных участков дороги в каждом направлении не достаточно для комфортного и безопасного передвижения. После ремонта Калужское шоссе будет расширено до четырех-пяти полос в каждую сторону, а движение по нему будет устроено в бессветофорном режиме, чтобы снизить риск возникновения дорожных заторов. Такие преобразования пойдут на пользу как владельцам личных автомобилей, так и водителям общественного транспорта.
Кроме того, реализация масштабного реконструкционного проекта подразумевает прокладку нескольких дублеров, длина которых достигнет 11 километров. Эти дублеры сыграют важную роль в улучшении экологической обстановки близ Калужского шоссе, поскольку будут проложены в обход населённых пунктов.
Стоит отметить, что большие загородные торговые площадки с каждым годом привлекают все больше клиентов, поэтому автомобилисты, которые привыкли ездить за покупками в крупные торговые центры, также ощутят положительные изменения от реконструкции. Дело в том, что план модернизации Калужского шоссе предполагает и реконструкции путепровода в районе таких торговых комплексов как «Икеа» и «Славянский мир».