Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин проверил, как проходит внедрение программы «Московский стандарт поликлиник», посетив детскую поликлинику № 94 В районе Покровское-Стрешнево.
Новый стандарт работы поликлиник, который призван улучшить качество лечения и повысить эффективность медучреждений, московские власти начали внедрять в 2015 году. В настоящий момент уже 21 взрослая поликлиника из 46 перешла на новые критерии обслуживания, а в детских поликлиниках началась первая стадия внедрения.
«Сейчас — главная задача улучшить работу детских поликлиник. Несколько месяцев назад мы спросили москвичей, какими они хотят видеть городские поликлиники. В рамках специального проекта краудсорсинга были собраны тысячи различных предложений, из которых в итоге родился „Московский стандарт поликлиники“. Сегодня он поэтапно внедряется во всех амбулаторных учреждениях города», — напомнил Мэр Москвы Сергей Собянин.
Столичный градоначальник также подчеркнул, что в Москве ведется постоянный мониторинг эффективности медицинской помощи детям и матерям с целью повышения качества их обслуживания. В частности, по словам Сергея Собянина, за последние 5 лет удалось более чем на 25% снизить младенческую и материнскую смертность в мегаполисе, передает «Восточный округ».
Поликлиника № 94 в СЗАО стала одной из первых детских поликлиник Москвы, перешедших на новые стандарты. Кроме того, здесь введено ещё одно новшество — разделение потоков больных и здоровых детей. Это очень важное достижение, поскольку позволяет избежать контакта здоровых клиентов поликлиники, пришедших на плановый осмотр или для получения специальных справок, с носителями инфекций.
Так, Мэр Москвы Сергей Собянин познакомился с работой кабинета «Здоровое детство» в 94-ой поликлинике. Здесь педиатры и специально обученные медсестры занимаются выдачей справок для оформления детей в бассейн или спортсекцию, выписывают рецепты на молочную кухню, оформляют направления на консультации и так далее.
Прием осуществляется в 2 смены с 8 утра до 8 вечера по предварительной записи через инфомат, портал госуслуг или в день обращения.
«Восточный округ» напоминает, что вот уже месяц в Москве функционируют три электронных сервиса, направленные на получение сведений об удовлетворенности граждан посещением поликлиник и информирование жителей города о работе этих медучреждений.
Во-первых, это сервис онлайн-опросов пациентов по итогам посещения поликлиник. Во-вторых, сервис оценки данных о доступности медицинской помощи в поликлиниках, запущенный на Портале городских услуг (pgu.mos.ru). И наконец, ресурс для обратной связи с пациентами московских поликлиник на портале «Наш город» (gorod.mos.ru), где пациенты могут сообщать о проблемах, с которыми столкнулись в ходе посещения той или иной городской поликлиники.