1 сентября 2015 года заместитель мэра Москвы в правительстве А.В. Ракова доложила столичному градоначальнику Сергею Собяниу об итогах деятельности портала «Наш город» gorod.mos.ru, проведенной за первое полугодие текущего года.
«Восточный округ» открылся в 2011 году по поручению мэра Москвы Сергея Собянина, чтобы жители могли в конструктивной форме пожаловаться на ту или иную проблему городского хозяйства, задать вопрос или внести предложение.
Деятельность портала включает в себя несколько этапов: сначала собирается информация о проблеме, потом выявляются ответственные за её решение лица и устанавливаются сроки устранения неполадок, далее идет сам процесс исправления ситуации, после чего состоится публичный отчет, и в финале проходит независимая проверка.
Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, этот городской ресурс позволяет решать порядка полутора тысяч актуальных для жителей проблем каждый день.
«Портал стал действительно популярным механизмом народного контроля. За год количество активных участников выросло более чем в два раза», – подчеркнул мэр столицы Сергей Собянин, добавив, что сроки решения проблем весьма высокие – максимум 8 дней, в отличие от «бумажной» эпохи, когда на рассмотрение каждого заявления уходило порядка месяца.
А. В. Ракова в своем докладе сообщила, что в настоящий момент на сайте зарегистрировано уже почти 630 тысяч человек. За первое полугодие на портал «Наш город» в неделю поступало до 21 тысячи сообщений, что в 2,3 раза больше, чем в аналогичный период минувшего года.
В числе самых распространенных заявления указания на незаконную рекламу, неисправные светофоры, поврежденные остановки, брошенные автомобили и так далее.
По сообщению заммэра А. Раковой, за прошедший период 2015 года было исправлено более 270 тысяч проблем, что превышает показатели прошлого года в три раза.
Для ещё большего удобства граждан и налаживания коммуникации с москвичами, которые не пользуются интернетом, в конце июля 2015 года столичные власти запустили акцию «Волонтерский ящик в МФЦ». В 38 центрах госуслуг работают 27 волонтеров, которые забирают письменные заявления, которые граждане опускают в ящике, и передают на портал.