Столичные власти уверены, что через несколько лет трамвайный парк будет полностью обновлен
Высокую оценку отечественным трамваям «Витязь-М», которые приступили к перевозке столичных жителей, дал мэр Москвы Сергей Собянин.
В первую очередь, Собянин пояснил, что по многим показателям эта модель значительно превосходит аналогичные транспортные средства зарубежного производства.
«Он значительно, конечно, комфортнее того, что было раньше на трамвайных путях», — резюмировал Собянин.
Кроме того, столичный градоначальник уточнил, что ежегодно Москва будет приобретать по 100 новых трамваев, что позволит обновить трамвайный парк полностью в течение нескольких лет.
С сегодняшнего дня новые трамваи вышли на один из самых востребованных маршрутов Москвы — №17 «Медведково-Останкино».
Трамвайные перевозки в Москве осуществляются по 47 маршрутам. По традиции водителями трамвая становятся преимущественно женщины. В настоящее время из 1836 водителей 1201 являются представительницами прекрасного пола.
Ежедневно по рабочим дням трамваи перевозят около 900 тыс. человек. Всего в 2016 г. трамваи перевезли 207 млн. пассажиров, что на 10 млн. больше, чем в 2011 г.
На балансе городского перевозчика ГУП «Мосгортранс»находится 786 трамваев. За последние 6 лет подвижной состав был обновлен на 25% – всего поставлено 190 новых вагонов.
Изготовителем новых трамваев является ООО “ПК Транспортные системы”, производство развернуто на базе Тверского вагоностроительного завода. Поставки трамваев будут осуществлены в течение 2017-2019 гг. – по 100 штук в год с возможностью досрочного исполнения контракта, при этом 13 трамваев в рамках контракта уже поступили в Москву.
Основными преимуществами новых трамваев “Витязь-М” являются большая вместимость, долговечность, скорость, тихий ход и комфорт пассажиров.
В вагоне имеется максимальное для трехсекционной модели число дверей – 6 штук (2 одностворчатые и 4 двустворчатые), что позволит сократить время посадки/высадки пассажиров в трамвай в 5 раз.
Трамваи полностью низкопольные и приспособлены для перевозки маломобильных пассажиров.
Стандартное оборудование трамваев включает современные системы управления, датчики местоположения ГЛОНАСС/GPS, видеонаблюдение, ретрансляторы Wi-Fi, медиакомплексы для трансляции рекламы и экстренного оповещения, климат-контроль.
Важнейшим преимуществом новых трамваев станет бестурникетная система оплаты проезда. Пассажиры смогут входить в любую дверь, оплачивая проезд с помощью валидаторов в салоне.