Модернизация столичной транспортной системы продолжается
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о том, что ввод развязки на Волгоградском проспекте произойдет ориентировочно в сентябре текущего года.
«Здесь строится эстакада, развязка и еще подземный пешеходный переход. По плану все эти работы должны быть выполнены до конца 2016 г.», — уточнил Собянин в ходе осмотра строительных работ, добавив также, что подрядчики все же постараются сдать объект к Дню города Москвы.
По словам Собянина, проект строительства развязки на Волгоградском, куда входит также постройка эстакады и подземного пешеходного перехода, является пусть не самым крупным для Москвы, но однозначно одним из самых важных. По предварительной оценке, запуск объекта позволит улучшить движение транспорта на 25–30%. Стоит напомнить о том, что долгое время участок Волгоградского проспекта на пересечении с Волжским бульваром и Люблинской улицей считался одним из самых проблемных в этом отношении участков города.
Под контролем столичного правительства ведутся и иные работы на Волгоградском проспекте. В частности, с 2011 года проведен ряд работ по улучшению дорожного движения на Волгоградском проспекте — Новорязанском шоссе (трассе М5). Сюда относятся реконструкция развязки на пересечении Волгоградского проспекта и МКАД, реконструкция головного участка федеральной трассы М5 в Московской области и другие мероприятия.
В проект реконструкции Волгоградского проспекта входит также строительство эстакады над железнодорожными путями Курского направления, которая обеспечивает выезд транспорта с Люблинской улицы на Волгоградский проспект, а также строительство тоннеля над Волгоградским проспектом в районе пересечения с ул. Люблинской, который позволяет разделить транспортные потоки; оба эти объекта запущены в конце 2015 года.
Предполагается, что благодаря строительству развязки на Волгоградском в двух уровнях будет обеспечено бессветофорное движение автотранспорта на этом участке. Кроме собственно развязки, будет построена
Также в рамках проекта запланирована реконструкция проезжей части как непосредственно Волгоградского проспекта, так и Люблинской улицы, Волжского бульвара и Остаповского проезда. Кроме того, будут произведены такие сопутствующие работы, как устройство боковых проездов и съездов, а также перекладка инженерных сетей.
Согласно предварительной оценке, запуск указанных объектов позволит увеличить пропускную способность этой части транспортной системы города в среднем на треть, что, в свою очередь, послужит причиной улучшения транспортной доступности нескольких районов столицы — в целом их население составляет около 900 тысяч человек.