«За четыре года работы портала государственных услуг Москвы количество электронных услуг выросло в 13 раз: с 11 до 145», — сообщил мэр Москвы Собянин.
По словам Собянина, подобная практика электронного оказания услуг гражданам экономят время людей. К тому же одновременно происходит улучшение оптимизации всех процессов документооборота, что в свою очередь позволяет сократить необходимое для работы количество чиновников. Мэр Москвы напомнил, что количество столичных госслужащих уже сократилось на 30% за 2015 год. Данную оптимизацию удалось провести в том числе и за счет перевода части государственных услуг в электронный формат.
Как отметил градоначальник, уже более 6,5 тысяч компаний используют государственные электронные услуги. Это помогает упростить и ускорить документооборот в сфере оформления земельных отношений, строительства и транспорта.
К тому же, электронные услуги, относящиеся к поликлиникам, пользуются у столичных жителей особой популярностью. Данной услугой в среднем пользуется три тысячи москвичей в неделю. В прямом доступе формируется перечень оказания услуг поликлиники, расписание врачей, время ожидания у кабинета и осуществляется запись. Помимо этого можно узнать, сколько в среднем по времени обходится ожидание приему в той или иной клинике, а так же посмотреть общую загруженность врачей.
Не осталась без внимания и сфера образования, получение социальной карты школьника, подача заявления на перевод, оплата дополнительных образовательных секций, все это можно оформить не выходя из дома.
В сфере жилищных оплат открылись возможности оплаты домашнего телефона и многих других услуг. В целом, сегодня жители столицы могут воспользоваться на портале электронных услуг более чем половиной общих государственных услуг и сервисов.