В ходе непосредственного осмотра строительства станции метро «Нижняя Масловка», которая станет частью ТПУ «Савеловская», мэр Москвы Сергей Собянин выразил уверенность в том, что пассажиры смогут пользоваться станцией уже в сентябре будущего года.
«Я надеюсь, коллеги до конца года проходку закончат», — отметил Собянин.
При этом первый участок Третьего пересадочного контура — от «Делового Центра» до «Петровского парка» — будет непосредственно введен в эксплуатацию в Москве уже в этом году.
Как уточнил Собянин, «Нижняя Масловка» сможет со временем обслуживать до 290 тыс. пассажиров в сутки, кроме того, ее запуск позволит улучшить транспортное обслуживание порядка 300 тыс.жителей Москвы.
Станция «Нижняя Масловка» находится на участке ТПК между станциями «Петровский парк» и перспективной станцией «Шереметьевская», является пересадочной со станцией «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Строительство станции началось в марте 2012 г. Платформа станции — островного типа длиной 163 м и шириной 19 м.
В настоящее время завершено сооружение левого и правого станционных тоннелей, наклонного входа № 2 и основных конструкций помещений для размещения тягово-понизительной подстанции (ТПП).
Продолжается сооружение среднего станционного тоннеля, наклонного хода № 1 и основных конструкций для размещения блока технических помещений (БТП).
В целом, строительная готовность станции «Нижняя Масловка» составляет 45%.
Строительство участка Третьего пересадочного контура Московского метрополитена от станции «Нижняя Масловка» до станции «Деловой центр» позволит:
- улучшить обслуживание общественным транспортом сотрудников и гостей ММДЦ «Москва-Сити» (ежедневно — порядка 300 тыс. человек);
- повысить качество транспортного обслуживания жителей (в т. ч. работающих) районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский за счёт создания новой скоростной беспересадочной связи между районами, позволяющей сократить временные затраты пассажиров на поездку по городу (минуя центр);
- частично снизить загрузку северо-западных участков перегруженных линий метрополитена — Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской, а также Кольцевой линии;
- улучшить транспортное обслуживание существующих, строящихся и проектируемых объектов, включая ТРЦ «Авиапарк», стадионы «ЦСКА» и «Динамо», музейно-выставочный комплекс «Государственный центр современного искусства» и другие.