Основная цель этого проекта – улучшение движения транспорта на севере и западе Москвы, утверждают столичные власти
Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра ведущихся строительных работ на одном из участков хорды, сложность и объем этого проекта сопоставимы с постройкой Третьего Транспортного кольца.
«Общая улично-дорожная сеть, которая находится в строительстве и реконструкции составляет около 70 км. Значительная часть всех этих объектов — это эстакады, тоннели, развязки, сложнейшие инженерно-технические сооружения. Три этапа уже построено», — уточнил Собянин.
Ранее Собянин сообщал о том, что основные строительные работы планируется окончить в течение 2016 года. Северо-Западная хорда пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе и обеспечит прямую связь между северными и западными районами Москвы.
На сегодняшний день три участка Северо-Западной хорды уже построены. Так, произведена реконструкция Большой Академической улицы от Дмитровского шоссе до Алабяно-Балтийского тоннеля, реконструкция собственно Алабяно-Балтийского тоннеля и реконструкция Вяземской и Витебской улиц, Сколковского шоссе и участка от моста через реку Сетунь до Рябиновой улицы. Еще пять участков находятся на стадии активной постройки и реконструкции:
- участок от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова со строительством первого в Москве тоннеля винчестерного типа на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина;
- Рябиновая улица;
- Аминьевское шоссе;
- транспортная развязка на пересечении Аминьевского шоссе с улицей Генерала Дорохова;
- магистраль от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова.
Участок Северо-Западной хорды от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова предполагает постройку свыше 5 км дорог и 7 эстакадных объектов общей протяженностью немногим более 3 км.
Северо-Западная хорда протянется через север и запад Москвы от Сколковского до Дмитровского шоссе, ее общая длина составит порядка 30 км. При этом построенная трасса объединит крупные автомобильные магистрали: Сколковское, Рублевское, Можайское, Волоколамское, Звенигородское, Дмитровское и Ленинградское шоссе. Выезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду будет обустроен в районе Дмитровского шоссе, с возможностью движения как в сторону Ярославского шоссе, так и в направлении аэропорта «Шереметьево».
Предполагается, что реализация этого проекта обеспечит снижение транспортной нагрузки на некоторые центральные трассы, МКАД и прилегающие участки не менее чем на 15%. При этом пробег автомобильного транспорта при перемещении между соседними районами уменьшится на 10%.