При непосредственном участии мэра Москвы Сергея Собянина на пересечении улиц Берзарина и Народного Ополчения был открыт уникальный дорожный объект — тоннель винчестерного типа. Как отметил сам Собянин, это первый подобный тоннель в Москве.
Благодаря особой конструкции, автомобили в тоннеле смогут на протяжении 100 м двигаться друг над другом. Общая длина тоннеля составляет около 800 м.
«Это часть Северо-Западной хорды», — пояснил Собянин относительно тоннеля.
По мнению мэра Москвы, полностью работы по строительству Северо-Западной хорды могут завершиться уже в 2018 году. Таким образом, будет обеспечена прямая связь между несколькими районами столицы; также удастся снизить нагрузку на основные городские транспортные магистрали.
Трасса соединит крупные магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
Строительство хорды позволит снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей примерно на 15%. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократится примерно на 10%.
В настоящее время завершены работы на 6 участках
Центральным элементом реконструкции улицы Народного Ополчения стало строительство тоннеля винчестерного типа на пересечении с улицей Берзарина и железнодорожной веткой в Курчатовский институт.
Встречные потоки транспорта в тоннеле разделены следующим образом:
- транспорт по четной стороне улицы Народного Ополчения идет в нижний тоннель протяженностью 786 м на глубине 12,5 м;
- в верхнем тоннеле протяженностью 542 м на глубине 10 м окажутся машины, которые едут по нечетной стороне.
Нитки тоннеля расположены друг над другом («винчестер») примерно на протяжении 200 м.
Применение винчестерной технологии позволяет уменьшить наземную площадь, занимаемую транспортными сооружениями, что особенно актуально в условиях плотной городской застройки. В частности, сооружение винчестерного тоннеля на улице Народного Ополчения позволило отодвинуть проезжую часть от прилегающих домов на 14 м. Если бы строился обычный тоннель, то расстояние от домов до проезжей части составило бы всего 6 м.