X

Собянин отметил высокое качество начального образования в Москве

Собянин отметил высокое качество начального образования в Москве | Фото: mos.ru

Столичный градоначальник побеседовал с педагогами начальных классов столичных школ

Темой встречи стали высокие результаты, показанные учениками четвертых классов школ Москвы в ходе международного исследования читательской грамотности PIRLS, по итогам которого Москва заняла лидирующую позицию среди городов мира.

По словам Собянина, это большое событие для столичной системы образования.

Педагоги, в свою очередь, отметили развитие школьного образования в Москве. В частности, появилась возможность переоценки ролей педагогов и учащихся в учебном процессе. Тем не менее, вокруг ряда инновационных методов периодически возникают дискуссии.

— Всегда, оценивая работу школы, надо быть максимально объективными и принимать решения на основании независимой экспертизы того, — уверен Собянин.

Напомним, внедрение современных методов преподавания в столичную систему образования происходит в соответствии с поручением президента РФ Владимира Путина от 8 февраля 2017 года. Согласно поручению, необходимо своевременно производить мониторинг содержания образования, а также осуществлять меры, позволяющие повысить мотивацию школьников к обучению.

PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) — международное мониторинговое исследование уровня читательской грамотности младших школьников. Цель исследования — анализ качества чтения и понимания текста учащимися в разных странах мира, выявление различий в национальных системах образования.

В исследовании PIRLS-2016 приняли участие школьники из 50 стран мира. Среди них — 4 577 учащихся 206 школ из 42 регионов России.

По итогам исследования российские четвероклассники продемонстрировали лучшие результаты в мире в овладении чтением среди своих сверстников из других стран мира.

В 2016 г. высокие результаты, сравнимые с российскими, продемонстрировали школьники из Сингапура. За Россией и Сингапуром в рейтинге стран-участниц следуют Гонконг, Ирландия, Финляндия, Польша и Северная Ирландия, Норвегия, Тайвань и Англия.

В исследовании 2016 г. впервые приняла участие Москва как отдельная территория.

Выборка включала 4 289 четвероклассников из 150 московских школ. Тестирование было проведено специалистами IEA по общемировой методике и является репрезентативным для всего города.

Московские четвероклассники превзошли своих сверстников из всех стран-участниц. Столичные школьники продемонстрировали не только высокие показатели читательской грамотности, но и высокую плотность результатов, что свидетельствует о хорошей общей подготовке учащихся.

novostimoskvy :