X

Собянин рассказал об уникальных технологиях прокладки тоннелей московского метро

Собянин рассказал об уникальных технологиях прокладки тоннелей московского метро | Фото: mos.ru

Кожуховская линия метро будет достроена в 2018 году

Об уникальных технологиях столичного метростроения рассказал непосредственно мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра работ по проходке одного из тоннелей на Кожуховской линии метро.

В первую очередь, Собянин подчеркнул, что работа не останавливается ни на час, строители работают в том числе в выходные дни. Кроме того, он упомянул уникальные сооружения — двухпутные щиты, один из которых уже запущен.

Также мэр Москвы пояснил, что Кожуховская линия охватит 9 станций, которые расположатся в тех районах Москвы, которые еще не обслуживаются метрополитеном. Предполагается, что работы будут окончены в 2018 году.

«Помимо этого она позволит разгрузить перегруженную Таганско-Краснопресненскую ветку до «Выхино» и «Котельники», — добавил Собянин.

Новая Кожуховская линия метро пройдёт от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта — далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Строительство линии началось в 2012 г.

Протяжённость — 17,2 км с 9 станциями:

  • «Авиамоторная» (пересадочная с одноимённой станцией Калининской линии),
  • «Нижегородская улица» (пересадочная на станцию строящегося Третьего пересадочного контура),
  • «Стахановская»,
  • «Окская улица»,
  • «Юго-Восточная»,
  • «Косино» (пересадочная со станцией «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии)»,
  • «Улица Дмитриевского»,
  • «Лухмановская»,
  • «Некрасовка».

Обслуживать поезда Кожуховской линии будет новое электродепо «Руднево».

Особенностью новой линии метро станет строительство двухпутного тоннеля на участке от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица». На других участках линии тоннели будут проложены традиционным способом — проходкой 2 тоннелепроходческих комплексов.

По расчетам специалистов средняя скорость проходки двухпутного тоннеля в геологических условиях Москвы может составить 350–400 погонных метров в месяц.

Сооружение Кожуховской линии Московского метрополитена позволит улучшить транспортное обслуживание порядка 800 тыс. жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, города Люберец и других близлежащих городов Подмосковья.

Categories: Город
Tags: Москва
novostimoskvy :