Работы по реконструкции МКЖД для интеграции железнодорожного сообщения в единую пассажирскую транспортную систему Москвы ведутся полным ходом. Окончание строительных работ и запуск пассажиропотока здесь ожидается уже в следующем 2016 году.
Объединение железнодорожной сети столичного мегаполиса и городской подземки позволит разгрузить метрополитен минимум на 15 процентов, а также существенно повысит транспортную доступность отдаленных районов Москвы.
Сегодня, 20 ноября, мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел будущую остановочную станцию «Лужники». В ходе визита глава российской столицы Сергей Собянин рассказал о планах и сроках работ на МКЖД.
«Надеюсь, что в течение года основные работы будут завершены и запущено пассажирское движение по Малому кольцу железной дороги. Это серьезно разгрузит Кольцевую нынешнюю метро, разгрузит пригородное сообщение, разгрузит вокзалы столицы, куда сегодня вольно или невольно устремляются миллионы людей. Они получат новую возможность для передвижения», — подчеркнул столичный градоначальник Сергей Собянин.
Как стало известно «Восточному округу», общая протяженность железной дороги достигнет 54 километров. По всей длине МКЖД разместится 31 станция с транспортно-пересадочными узлами. На 13 узлах также будут оборудованы перехватывающие парковки.
По прогнозам специалистов, по Малому кольцу будет перемещаться порядка 300 миллионов человек в год. Скорость передвижения будет достаточно высокой – в традиционно загруженные часы интервалы между поездами составят не более шести минут.
«Восточный округ» напоминает, что московская кольцевая железная дорога была запущена в 1908 году, но в скором времени пассажирские перевозки по ней прекратились из-за нерентабельности. С тех пор по железнодорожным путям перемещались только грузовые вагоны и поезда промышленного назначения.
Для комфортного перемещения граждан оплата проезда на МКЖД будет производиться билетами столичного метро и по тем же тарифам. Кроме того, пересадка с железной дороги на метро будет производиться бесплатно.