Москва. Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 10 Авг 2016 в 13:20 | Текст: Восточный округ

Собянин: Строительство ТПК — крупнейший проект развития столичного метро

Собянин: Строительство ТПК — крупнейший проект развития столичного метро
Собянин: Строительство ТПК - крупнейший проект развития столичного метро | Фото: mos.ru

В ходе непосредственного осмотра строящейся станции метро «Шелепиха» мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул, что строительство ТПК является самой масштабной стройкой в истории Москвы.

«Третий пересадочный контур — это большое подземное кольцо метро Москвы. Первый этап строительства 10 км от «Делового центра» до «Петровского парка» близится к завершению. Основные строительные работы на этом перегоне будут выполнены уже в конце этого года», — пообещал Собянин.

Кроме того, Собянин пояснил, что позже будут запущены и другие участки ТПК — его общая протяженность составляет 60 км. Что касается участка, о котором идет речь, — его запуск позволит улучшить транспортную доступность четырех столичных районов, а также связать такие объекты, как стадионы «ЦСКА» и «Динамо» и «Деловой центр».

Станция «Шелепиха» находится на участке ТПК между станциями «Деловой центр» и «Хорошевская», к северу от Шмитовского проезда и к западу от железнодорожных путей МЦК. Строительство станции началось в сентябре 2013 г. Интерьер станции будет выдержан в желто-черной гамме. Пол украсит гранит, стены — мрамор.

Строительство станции осуществляется открытым способом. В настоящее время ведутся работы по укладке монолит¬ного железобетона и разводке инженерных коммуникаций. Начались архитектурно-отделочные работы.

Станция «Шелепиха» обеспечит пассажирам комфортный доступ к существующим и перспективным жилым и деловым комплексам, расположенным в районе Большого СИТИ (Шелепихинская набережная, Магистральные улицы).

Кроме того, «Шелепиха» войдет в состав одноименного ТПУ, обеспечивающего пересадку между двумя кольцами метро — Третьим пересадочным контуром и Московским Центральным кольцом. Станции ТПК и МЦК будут связаны подземным пешеходным переходом.

Также в рамках ТПУ «Шелепиха» будет организована комфортная пересадка пассажиров на маршруты наземного общественного транспорта и парковка машин. Проектом предусмотрено строитель¬ство подъездных дорог, заездных карманов и перронов посадки/высадки.

Ожидаемый пассажиропоток ТПУ в час «пик»:

  • на период запуска — 17,8 тыс. пассажиров;
  • на расчётный период (2025 г.) — 35,8 тыс. пассажиров.

Третий пересадочный контур (далее — ТПК) станет новым большим кольцом Московского метрополитена. Общая длина ТПК составит 59,5 км с 28 станциями.

Первый участок ТПК «Нижняя Масловка» — «Деловой центр» имеет протяженность 12,4 км.

Количество станций — 6 («Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле» (ЦСКА), «Хорошевская», «Шелепиха», «Деловой центр»).

Строительство планируется завершить в 2 этапа.

Строительство Третьего пересадочного контура — большого кольца — является наиболее крупным проектом метростроения в современной Москве. Большое кольцо не только свяжет по кратчайшей линии районы в средней части города, но и обеспечит возможность дальнейшего строительства новых радиусов, т. е. проложить метро туда, где это сегодня это невозможно из-за перегрузки существующих веток.

Доброе дело
Опросы
Где вы гуляете со своей собакой?
У меня нет собаки 64%, 196 голосов)
Вокруг дома 19%, 59 голосов)
В ближайшем парке 13%, 41 голосов)
На площадках для выгула собак 3%, 8 голосов)
Всего проголосовало: 304
Загрузка ... Загрузка ...