К концу текущего года будет значительно улучшена транспортная доступность четырех районов столицы
В ходе непосредственного осмотра строящейся станции метро «Шелепиха» мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул, что строительство ТПК является самой масштабной стройкой в истории Москвы.
«Третий пересадочный контур — это большое подземное кольцо метро Москвы. Первый этап строительства 10 км от «Делового центра» до «Петровского парка» близится к завершению. Основные строительные работы на этом перегоне будут выполнены уже в конце этого года», — пообещал Собянин.
Кроме того, Собянин пояснил, что позже будут запущены и другие участки ТПК — его общая протяженность составляет 60 км. Что касается участка, о котором идет речь, — его запуск позволит улучшить транспортную доступность четырех столичных районов, а также связать такие объекты, как стадионы «ЦСКА» и «Динамо» и «Деловой центр».
Станция «Шелепиха» находится на участке ТПК между станциями «Деловой центр» и «Хорошевская», к северу от Шмитовского проезда и к западу от железнодорожных путей МЦК. Строительство станции началось в сентябре 2013 г. Интерьер станции будет выдержан в
Строительство станции осуществляется открытым способом. В настоящее время ведутся работы по укладке монолит¬ного железобетона и разводке инженерных коммуникаций. Начались
Станция «Шелепиха» обеспечит пассажирам комфортный доступ к существующим и перспективным жилым и деловым комплексам, расположенным в районе Большого СИТИ (Шелепихинская набережная, Магистральные улицы).
Кроме того, «Шелепиха» войдет в состав одноименного ТПУ, обеспечивающего пересадку между двумя кольцами метро — Третьим пересадочным контуром и Московским Центральным кольцом. Станции ТПК и МЦК будут связаны подземным пешеходным переходом.
Также в рамках ТПУ «Шелепиха» будет организована комфортная пересадка пассажиров на маршруты наземного общественного транспорта и парковка машин. Проектом предусмотрено строитель¬ство подъездных дорог, заездных карманов и перронов посадки/высадки.
Ожидаемый пассажиропоток ТПУ в час «пик»:
- на период запуска — 17,8 тыс. пассажиров;
- на расчётный период (2025 г.) — 35,8 тыс. пассажиров.
Третий пересадочный контур (далее — ТПК) станет новым большим кольцом Московского метрополитена. Общая длина ТПК составит 59,5 км с 28 станциями.
Первый участок ТПК «Нижняя Масловка» — «Деловой центр» имеет протяженность 12,4 км.
Количество станций — 6 («Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле» (ЦСКА), «Хорошевская», «Шелепиха», «Деловой центр»).
Строительство планируется завершить в 2 этапа.
Строительство Третьего пересадочного контура — большого кольца — является наиболее крупным проектом метростроения в современной Москве. Большое кольцо не только свяжет по кратчайшей линии районы в средней части города, но и обеспечит возможность дальнейшего строительства новых радиусов,