Во время визита мэр Москвы Сергей Собянин рассказал представителям прессы, что на сегодняшний момент парк метрополитена на 37 процентов состоит из вагонов новых моделей. С каждым годом число современных подвижных составов будет расти.
Над разработкой вагонов мирового стандарта уже работают московские инженеры, пишет «Восточный округ».
«И со следующего года в московское метро будет поступать именно такой поезд, повышенной комфортности, повышенной вместимости, и совершенно другой энергоемкости», – заявил мэр Москвы Сергей Собянин, добавив, что новые поезда будут на 40 процентов лучше экономить энергию.
В частности, если говорить о Таганско-Краснопресненской линии, к которой относится депо «Выхино», то здесь новые вагоны серии 765 появятся ровно через год – в феврале 2017 г. Такие сроки обозначил заместитель мэра, глава транспортного ведомства столицы Максим Ликсутов.
«С февраля следующего года сюда будут поступать вагоны 765-й серии. Это вагоны, который делает «Трансмашхолдинг», это самые новые вагоны, аналогов которым в мире нет. Они на 22 тонны легче, за счет того, что они легче, нагрузка на пути и на рельсы тоже меньше, на 40%. Он менее энергоемкий, то есть мы на 40% сократим потребление электроэнергии. Свет более комфортный для пассажиров, там применен климат-контроль. Дверные проемы на 15% шире, это позволяет одновременно входить и выходить пассажирам быстрее», – детально разъяснил для представителей прессы Максим Ликсутов.
Важно отметить, что транспортный комплекс Москвы поставил перед собой задачу полностью приспособить инфраструктуру города для маломобильных категорий граждан. В связи с этим для мегаполиса закупаются низкопольные автобусы, троллейбусы и трамваи. Новые подвижные составы московского метрополитена также будут иметь специальные приспособления для нужд маломобильных групп населения. Проект таких вагонов уже прошёл тестовые испытания, в ходе которых горожане с ограниченными возможности опробовали подобные вагоны и высказали порядка 100 замечаний для улучшения итогового макета.