Сегодняшнее выездное заседание городского штаба по строительству, которое провёл Мэр Москвы Сергей Собянин, было посвящено Московскому международному деловому центру «Москва-Сити».
Его создание началось ещё в 1998 году. Общая площадь района высокой и сверхвысокой застройки, проще говоря, небоскрёбов, займет 60 гектар. Располагается ММДЦ «Москва-Сити» в Пресненском районе столицы.
На сегодняшний день закончены и активно эксплуатируются 15 объектов, среди которых пешеходный мост Багратион и знаменитые башни. Самые «низкие» из них — «Башня-2000» и «Северная башня», высота которых составляет 104 и 108 метро соответственно. Большинство небоскрёбов более двухсот метров в высоту: «Империя» — 239 метров, «Федерация» (башня «Запад») — 242 метра, «Эволюция» — 255 метров и «Башня на набережной» — 264 метра. Несколько башен взмыли в небо выше 300 метров: «Город столиц: Москва» 302 метра, «Евразия» — 309 метров, а самая высокая башня достигает в высоту 339 метров — «Меркурий-Сити тауэр».
На территории небоскрёбов располагаются офисные помещения, апартаменты, гостиницы, рестораны, культурные и торговые объекты. Проект подразумевает, что ежедневно на площадках комплекса «Москва-Сити» будут находиться около 400 тысяч человек, сообщает «Восточный округ».
«На сегодняшний день здесь работают десятки тысяч людей, половина от проектируемых строящихся объектов введена. На две трети выполнены строительные объёмы. Так что я надеюсь, к 2018 году все строительные объекты будут завершены и сданы в эксплуатацию», — сообщил в ходе заседания Мэр Москвы Сергей Собянин.
Такое количество людей необходимо обеспечить доступным и комфортным транспортом. Поэтому в районе ММДЦ «Москва-Сити» будет построен крупнейший в России транспортно-пересадочный узел.
Столичный градоначальник Сергей Собянин рассказал о планах развития дорожно-транспортной инфраструктуры этой территории: «Всего в „Сити“ будет заходить и работать три линии метро, три магистральные дороги (Звенигородское шоссе, северный дублёр Кутузовского проспекта и сам Кутузовский проспект) и две ветки пригородных железных дорог — МКЖД и Смоленское направление. Все эти виды транспорта необходимо увязать в единый транспортно-пересадочный узел, который будет крупнейшим в стране и одним из крупнейших в мире. Это сложнейшая напряжённая работа, с которой мы должны справиться в течение двух-трёх, максимум четырёх лет, чтобы обеспечить полноценную инфраструктуру этого проекта», — подчеркнул Мэр Москвы С. Собянин.
Что касается пересадочного узла Московского метрополитена, то его будут формировать пять станций трех линий: станция «Деловой цент» Калининско-Солнцевской линии, и по две станции на Филевской ветке (станции «Выставочная» и «Международная») и на Третьем пересадочном контуре (строящиеся станции «Деловой центр», «Шелепиха»).
Кроме того, речь на заседании штаба шла и об одном строящемся в ММДЦ культурном объекте. В 2017 году планируется сдача многофункционального киноконцертного зала. Площадка-трансформер имеет порядка 16 стационарных фаз положений. Зал будет располагаться под светопрозрачным открывающимся куполом диаметром 64 метра.
Киноконцертный может размешать на своей площади две сцены. Также зал будет трансформироваться в пляжный клуб с двумя игровыми бассейнами, сообщает «Восточный округ».