О предполагаемых сроках завершения строительства первого участка ТПК метро сообщил мэр Москвы Сергей Собянин
По словам столичного градоначальника, первый участок ТПК будет запущен к концу 2016 года, а первая станция этого участка – «Деловой центр» — откроется уже в июне этого года.
«Это начало новой ветки до станции «Петровский парк». Это по сути дела первый участок ТПК. По сути дела в этом же году будет построена в основном эта ветка и ветка до станции «Раменки», — отметил Собянин в ходе осмотра строительных работ на станции «Деловой центр».
Предполагается, что в дальнейшем жители Москвы смогут доехать от «Раменок» до «Петровского парка» без пересадок. Кроме того, в результате строительства новых станций – всего их будет построено 5 – будет обеспечена более высокая транспортная доступность района «Москва-Сити».
По Программе строительства Московского метрополитена, реализованной с 2011 по 2015 годы, было построено 34 км новых линий и 18 новых станций.
Длина Третьего пересадочного контура Московского метрополитена составит 59,5 км, включая 25 станций. Строительство первого участка ТПК «Нижняя Масловка – Деловой центр» будет осуществляться в два этапа:
- «Деловой центр» — «Петровский парк» — сдача намечена на декабрь 2016 года;
- «Петровский парк – Нижняя Масловка» — сдача намечена на 2018 год.
При этом осуществляется строительство соединительной ветки, которая позволит организовать прямое движение от станции «Раменки» до «Петровского парка» ( в будущем движение будет продлено от «Рассказовки» до «Нижней Масловки»).
Строительство участка «Деловой центр» — «Нижняя Масловка» позволит в значительной степень улучшить транспортное обслуживание сотрудников и посетителей «Москва-Сити», а также москвичей, проживающих и работающих в районах Тимирязевский, Хорошевский, Савеловский и Аэропорт. При этом также будет произведено перераспределение общей транспортной нагрузки на различный линии метрополитена.
Станция «Деловой центр» расположится в нижних уровнях подземного пространства ММДЦ «Москва-Сити» и сможет обслуживать до 410 тысяч пассажиров в сутки. Из вестибюля станции можно будет попасть в центральную часть «Москва-Сити» и ТРЦ «Афимолл». Конструкции для станции возведены еще в 1999-2004 годах как часть проекта по созданию комплекса «Москва-Сити»; на сегодняшний день степень готовности станции оценивается как высокая.