«При строительстве метрополитена обязательно необходимо возведение новых электродепо для эксплуатации новых подвижных составов. Это не просто какие-то небольшие сооружения, это настоящие заводы, на которых монтируется современное оборудование и работают тысячи людей: инженеры, механики, слесари, машинисты», – уточнил мэр Москвы Сергей Собянин для журналистов.
«Восточный округ» напоминает», что за последнее пятилетие в российское столице было отремонтировано четыре депо метрополитена, а ещё десять подобных объектов пребывают в состоянии реконструкции или на стадии постройки. Всего же столичный мегаполис располагает 17 электродепо для обслуживания подвижных составов московского метрополитена. Совокупное число сотрудников всех депо городской подземки превышает 15 тысяч человек.
Напомним, что «салатовая» линия московского метрополитена в настоящий момент обслуживается депо «Печатники». Хотя это электродепо было расширено в 2012 году, его мощностей будет недостаточно для обеспечения ночной стоянки поездов. В связи с этим в том же 2012 году было начато строительство электродепо «Лихоборы».
В новом депо будут обслуживаться новейшие модели поездов. Кроме ночного отстоя подвижных составов на объекте специалисты займутся мойкой, а также плановым и экстренным ремонтом подвижных составов. Как стало известно «Восточному округу», будущее депо будет в состоянии обеспечить мойку 16 составов в сутки, а на постой здесь смогут разместиться 32 состава по 8 вагонов.
Высокопроизводительное оборудование последнего поколения гарантирует тщательную диагностику и надежный ремонт электропоездов. Деятельность депо «Лихоборы» будет производиться в зданиях, общая площадь которых достигает 80 тысяч квадратных метров.