Пресс-конференция заместителя руководителя столичного Департамента труда и социальной защиты населения Андрея Бесштанько на тему нововведений в области трудоустройства безработных граждан состоялась в Информационном центре Правительства Москвы.
По словам спикера, в начале лета были расформированы все окружные центры занятости, а вся работа по трудоустройству сосредоточилась в ГКУ «Центр занятости населения» (ГКУ ЦЗН), у которого, в свою очередь, появились территориальные отделы на местах.
— Это было сделано, чтобы исключить дублирующую деятельность специалистов, уменьшить административно-технический персонал и усилить те отделы, которые занимаются непосредственно поиском работы и оказанием других госуслуг, — рассказал Андрей Бесштанько.
Кроме того, теперь введен институт кураторства — безработный гражданин в буквальном смысле попадет под опеку определенного специалиста городского ЦЗН. На практике это означает, что каждому соискателю будет гарантирован индивидуальный подход и ведение его до момента трудоустройства.
— Сейчас на одного специалиста центра приходится от 70 до 90 граждан, ищущих работу, — сообщил представитель ведомства.
Для того, чтобы наиболее результативно внедрить институт кураторства, более 50 сотрудников отделений по трудоустройству уже прошли курсы повышения квалификации на базе Центра занятости молодёжи. Кстати, именно в этот центр теперь могут обращаться молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нуждающиеся в работе.
В ЦЗМ для молодых работа идёт по нескольким направлениям:
— Профориентационная компьютерная диагностика. Со дня открытия Центра ее прошли уже более 1300 человек, в том числе 25 инвалидов;
— Деловые игры, мастер-классы, семинары и тренинги, направленные на оценку и развитие профессионально значимых качеств. Их посетили более 500 человек;
— Практические занятия по использованию новейших, в том числе электронных, методов поиска работы и самопрезентации – прошли 330 человек;
— Создание видео-резюме и сайтов-визиток. Было 80 видео-резюме и 55 сайтов-визиток;
— Собственно поиск работы.
Позитивные изменения произошли и в электронном обеспечении центров занятости. Так, теперь клиенты ЦЗН будут получать смс-рассылку и оповещения по электронной почте.